Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стиль потребления
Как правило, у человека на протяжении всей его жизни вырабатывается собственный подход к выбору товаров или, как говорят " стиль потребления". Стиль потребления - это набор правил, вырабатываемый у человека опытным путем и диктующий ему разумные приемы выбора и использования товаров.

Предметные качества товара
|
| Дополнительные качества товара
|
|
|
| Определяют основное назначение товаров
|
| Определяют отношение к товару разных групп потребителей
|
|
|
| Эти качества воспринимаются и интерпретируются разными группами потребителей одинаково
|
| Эти качества воспринимаются и интерпретируются в зависимости от вкуса, привычек потребителя различно
|
|
|
|
|
| Дополнительные качества товара формируют стиль потребления
|
Рисунок 6.4 - Стиль потребления
Под воздействием определенного стиля потребления регулируется, уменьшается влияние несущественных моментов, возрастает роль внутренних причин:
a) индивидуальности человека,
b) его интересов,
c) социального статуса.
Стиль потребления формируется в зависимости от так называемых дополнительных качеств товара.
Таблица 6.1 - Предметные и дополнительные качества товара
Качества товара
| предметные (определяют основное
| дополнительные (определяют стили потребления)
| назначение товара)
| функциональные
| нормативные
| эмоциональные
| эстетические
| Питание, гардероб
| практичность -непрактичность
| дозволенность - недозволенность
| интересный - неинтересный
| красивый - неприглядный
| Мебель украшения
| комфортность - неуютность
| модность - устарелость
| приятный - неприятный
| гармоничность - дисгармоничность
| ...
Размер
Вес
Стоимость
| торжественность - обыденность, применяемость во многих сферах (универсальность) - применимость в одной сфере,
экономичность - неэкономичность,
удобство - неудобство
| безвредность - вредность, интимность - публичность,
приличность - небрежность,
роскошь - умеренность
| желательность - нежелательность, важность - безразличие, удовлетворенность - неудовлетворенность, надежность - ненадежность
| элегантность - грубость, строгость - вульгарность, скромность - фривольность, изящность - безвкусица
|
На какие качества товара обращают внимание потребители
| предметные
| дополнительные
|
| нормативные
| функциональные
| эмоциональные
| эстетические
| Отсутствие стиля
|
| Малоразвитый стиль потребления
|
| Среднеразвитый стиль потребления
|
| Высокоразвитый стиль потребления
|
|
Рисунок 6.5 - Развитие стилей потребления
При планировании и реализации комплекса маркетинга производители в обязательном порядке должны учитывать стиль потребления своих потребителей.
|