![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 2. Билеты по товароведению за 1 семестрСтр 1 из 9Следующая ⇒
Билеты по товароведению за 1 семестр Билет 1. Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товара и факторов обеспечения этих характеристик.. Цель изучения товароведения – установление основополагающих характеристик товаров, составляющих их потребительную стоимость. ^ Предмет товароведения – это потребительная стоимость товара (т.е. ценность товара для потребителя). Принципы товароведения:
Субъект - человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а так же носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности делятся на 2 вида: товароведы и потребители товара. Потребитель товара - гражданин, заказывающий, приобретающий, использующий товары для личных нужд, не извлекая прибыли. Товароведы - специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей
Билет 2. .Товар: определение, основополагающие характеристики товара. Товар – это законченная продукция, являющаяся объектом купли – продажи. Характеристики товара: 1)Ассортиментная – определяет его ассортиментную принадлежность к определенной группе товаров. 2)Качественная – совокупность потребительских свойств товара, определяющие его способность удовлетворять потребности потребителя. 3)Количественная хар-ка – определяет его количественные признаки 4)Стеймосная (стоимость)
Билет 3 Методы, используемые в товароведении .
Прогнозирование Программирование Планирование Систематизация Метод систематизации положен в основу таких широко применяемых в товароведении методов, как классификация и кодирование. ^ Эмпирические методы ^ Измерительный метод Органолептический метод ^ Регистрационный метод Разновидностью регистрационного метода является мониторинг. Мониторинг ^ Социологический метод ^ Практические методы ^ Методы оценки качества ^ Технологические методы ^ Методы упаковывания ^ Методы маркирования ^ Методы транспортирования ^ Методы хранения Билет 4. Методы классификации: 1)Иерархичный метод – это последовательное деление множество объектов на подчиненные классификационные группировки. Для этого метода характерна высокая информационная насыщенность, возможность группировки по большинствау признаков. 2)Фасетный – параллейное разделение множество объектов на независимые классификационные группировки. – очень удобный и гибкий метод. Классификация – это разделение множество объектов на подмножества по сходству илиразличию в соответствии с приятыми методами. Признак классификации – свойства или характеристики объекта по которому производится классификация. Признаки подразделяются на: 1)технологические: назначение, применение 2)генетический: исходные материалы. сырье, основные компоненты химического состава. Классификатор – систематизированный перечень наименований объектов, каждому из которых в соответствии дан уникальный код. Виды классификаторов: 1)международные (использ по всему миру), 2)межгосударственные (используются в рамках экономич союзов и др межгосударственных объединений) 3)национальные (используются в пределах государства) 4) отраслевые (используются в рамках одной отрасли) 4)системные (приняты отдельными предприятиями, для применения в рамках своей автоматизированной системы)
Билет 5.
2)Фасетный – параллейное разделение множество объектов на независимые классификационные группировки. – очень удобный и гибкий метод. Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки подчинены друг другу.
Особенность фасетной классификации состоит в том, что отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу; каждый фасет, относясь к одному и тому же множеству, характеризует только одну из сторон этого множества. Классификационные группировки при фасетной классификации образуются из объектов, взятых из соответствующих фасетов. Преимуществом фасетной классификации является гибкость структуры, так как изменения в любом из фасетов не оказывают влияния на остальные. Недостатком фасетной классификации является недостаточно полное использование емкости, непривычность применения, а также сложность использования этого метода для ручной обработки информации.
Билет 6. Глубина классификации – колочество признаков и ступеней классификации. Ступень классификации – этап классификации при иерхич методе, в результате которого получается совокупность классификационной группировки. Иерархический метод предполагает последовательное деление множества объектов на подчиненные классификационные группировки (подмножества).
При иерархической классификации распределение объектов производится от более общего признака к менее общему и каждое последующее звено конкретизирует признак вышестоящего звена. Основное преимущество иерархической классификации заключается в ее большой информационной емкости, легкости и привычности применения. Недостатком же является слабая гибкость структуры и заранее установленный порядок ступеней распределения, не допускающий при отсутствии резервной емкости введения новых объектов и признаков. Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации. Глубина классификации теоретически может быть бесконечна, но на практике такая классификация слишком сложна, поэтому если нужно увеличить число признаков, то применяют фасетный метод классификации.
Билет 7. Кодирование товаров – это образование и присвоение кода классификационной группировки и объекту классификации. Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования (установления определенного порядка, перечисление объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения – кода, по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует во всех документах. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования: 1. код должен иметь определенную структуру построения. 2. код может быть выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков. 3. код должен способствовать упорядочиванию объектов. Структура кода - это условное обозначения состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из следующих элементов: 1. Алфавит кода - это система знаков принятых для образования кода. Типы: а) цифровой б) буквенный в) буквенно-цифровой г) штриховой. 2. Число знаков в алфавите - это основание. 3. Разряд кода - это позиция знаков в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. 4. Длина кода - это число знаков в коде без учета пробелов. Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записей кода. Методы кодирования: 1.Порядковый метод – образование и присвоение кода из числа с натурального кода. 2.Серийно-порядковый метод – это образование присвоения кода из числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагноза этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. 3.Последовательный метод – образование и присвоение кода классификационной группировки объектов классификации с использованием кода последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации. Недостатки: жесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложность изменения в коде с целью ведения новых признаков. 4. Параллельный метод – образование и присвоение кода квалификационной группы и объекта классификации с использованиемкодов независимых группировок, полученных при фасетном методе квалификации. При достаточно высокой степени упорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в полной мере общность и различие признаков. Но для этого метода возможна другая любая заранее обусловленная емкость классификационных объектов и позиций.
Классификатор – это нормативный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок или объектов классификации. Структура классификатора составляет емкость и его позиции. Позиция классификатора – это наименование и код классификационной группировки или объекта классификации. Билет 8.
|