![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 6. 2. 2. Синдром философической (метафизической) интоксикации
Основным проявлением синдрома является непрерывное размышление о философии и социальных проблемах: о смысле жизни и смерти, о предназначении человечества и т.д. путем раздумий и фантазий подросток " разрабатывает" свои собственные " философские" принципы, этические нормы. Отличительными признаками подобных " теорий" является незрелость и отрыв от реальной жизни. Суждения противоречивы, сумбурны, вычурны и порой нелепы, чего сам подросток не замечает. Сутью метафизической интоксикации являются именно размышления, склонность к мудрствованию, тенденция к резонерству. В отличие от патологических увлечений активной деятельности здесь нет. Активности в распространение своих идей не проявляют, единомышленников не ищут. Постепенно нарастают замкнутость и отрешенность от окружающего. Живут в мире своих раздумий. Размышления про себя (аутистическое мышление) приближаются к бредоподобному фантазированию. Иногда дополняется обсессиями и фобиями, а также симптомами деперсонализации. Встречается склонность к навязчивому мудрствованию, особенно к самоанализу. Синдром формируется постепенно, чаще в старшем подростковом возрасте - 16-17 лет. Таблица 8 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА МЕЖДУ СИНДРОМОМ ФИЛОСОФИЧЕСКОЙ ИНТОКСИКАЦИИ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ И ТРАНЗИТОРНОЙ ФИЛОСОФИЧЕСКОЙ ИНТОКСИКАЦИЕЙ
|