![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ситуационные задачи
1. Аддиктивным поведением называется: 1) Нарушение поведения, требующее воспитательных мер 2) Влечение к психоактивному веществу появляется в " своей компании", постоянно злоупотребляющей каким-либо психоактивным веществом; 3) Злоупотребление психоактивными веществами без зависимости от них; 4) Такое поведение, когда нормальное функционирование организма достигается введением очередной дозы привычного вещества 2. Первый этап подросткового аддиктивного поведения проявляется следующими признаками: 1) Чувство тоски; 2) Суицидальные мысли; 3) Чувство изменения, утраты или раздвоения своего " Я"; 4) Ощущение ╚ кайфа╩ при первой встрече с алкоголем; 3. Какие симптомы характеры для третьей стадии аддиктивного поведения? 1) Формирование аддиктивного поведения как интегральной части личности; 2) Отчуждение от общества; 3) Апатия; 4) Суицидные попытки; 5) Все перечисленное 4. На каком этапе подросткового аддиктивного поведения сформируется " мышление по желанию", то есть эмоциональное состояние полностью подчинятся формально-логическому умозаключению? 1) На первом; 2) Начиная со второго этапа; 3) На третьем; 4) На четвертом; 5) На заключительном - пятом. 5. Какие из ниже перечисленных симптомов могут указывать на наличие у подростка белой горячки? 1) Сохранение ориентации в месте и времени; 2) Наплыв ярких истинных галлюцинаций; 3) Кататоническая симптоматика; 4) Выраженное психомоторное возбуждение; 5) Все перечисленное 6. Токсикоманию выделяют на основании следующих критериев: 1) Включают вещества, не входящие в группу наркотиков; 2) Быстро формируется психоорганический синдром; 3) При злоупотреблении возрастает толерантность, появляются явления абстиненции; 4) Широко распространена среди детей и подростков, затрагивает большие территории. 7. Показаниями для недобровольной госпитализации в психиатрический стационар больного подростка с психиатрическим расстройствами являются: 1) Его непосредственная опасность для себя и окружающих; 2) Его беспомощность - невозможность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; 3) Существенный вред здоровью вследствие возможности ухудшения психического состояния, если лицо оставлено без психиатрической помощи; 4) Все перечисленное; 5) Ничего из пересиленного. 8. Психопатия - это 1) Патологическое развитие личности; 2) Психопатоподобное состояние; 3) Патология характера, вызванная каким-то болезненным процессом; 4) Патология характера, вызванная хронической психогенной травматизацией. 9. Упорный онанизм, не скрываемый от старших характерен для: 1) Эпилептоидного синдрома; 2) Синдрома нарастающей шизоидизации; 3) Шизоидной психопатии; 4) Шизоидной акцентуациии характера. 10. Сексуальнось, часто обращенная на членов семьи (мать, маленьких детей), изощренные садистские перверзии характерны для: 1) Психопатии и акцентуации неустойчивого типа; 2) Синдрома неустойчивого поведения; 3) Истероидной психопатии и акцентуации; 4) Психопатии эпилептоидного типа; 5) Шизоидной психопатии. 11. Подберите соответствующие пары: " вопрос-ответ" 1) Острое начало психоза 2) Представляют опасность для себя и окружающих 3) Наличие признаков расстроенного сознания 4) Доминирование в структуре заболевания зрительных галлюцинаций 5) Характеры акоазмы (элементарные галлюцинации) А. Алкогольный галлюциноз Б. Алкогольный делирий 12. Подберите соответствующие пары: " вопрос-ответ": 1) Возможно развитие психозов; 2) В абстиненции сильные мышечные боли, рвота, понос; 3) Физическая зависимость не развивается; 4) В состоянии опьянения появляются психосенсорные расстройства, " невесомость"; 5) Наркомания формируется быстро. А Каннабиоидная наркомания Б Опийная наркомания 13. Сенситивные подростки 1) Не испытывают особой потребности поделиться своими переживаниями обычно и не стремятся к гиперкомпенсации; 2) Не склонны к продолжительным беседам с сотрудником ОППН даже при установившемся контакте; 3) Разубеждению поддаются довольно легко; 4) Практически всегда приемлют потворствующую гиперпротекцию со стороны сотрудника ОППН; 5) Правильного ответа нет 14. Шизоидная акцентуация характера подростков: 1) Склонны к обстоятельным и неторопливым беседам без эмоциональной яркости, не обнаруживая при этом ни малейшей истощаемости; 2) Любят поговорить с сотрудником ОППН о своих хороших (обычно) способностях к ручному мастерству; 3) Отличаются неприхотливой избирательностью в выборе симпатий и антипатий; склонны слушать размышления сотрудника ОППН о трудности контактов вообще и судьбе людей, которым они нелегко даются; 4) Как правило, эгоцентричны. 15. При психопатиях у подростков оказываются заостренными или искаженными все следующие, свойственные этому возрасту социально-психологические особенности, кроме: 1) Формирующегося сексуального влечения; 2) Склонности по-рыцарски нежно ухаживать за девочками, а у подростков-девочек - писать мальчикам стихи; 3) Реакции увлечения (хобби); 4) Реакции группирования со сверстниками; 5) Реакции эмансипации. 16. К увлечениям подростков относятся все следующие занятия (по А.Е.Личко): 1) Собирание коллекций; 2) Техническое конструирование; 3) " Прокручивание" магнитофонных записей современной музыки; бренчание на гитаре; 4) Жажда поверхностного общения с обменом информацией, не требующей обдумывания; 5) Все перечисленное. 17. Увлечения подростков (по А.Е. Личко) 1) С истерической психопатией помогают им искать душевное отдохновение, способ уйти от аффективной ситуации; 2) С гипертимной психопатией служат средством успокоения в сосредоточенном занятии в одиночестве; 3) С шизоидной психопатией часто причудливы - например, изучение ненужного языка, собирание ненужных вещей; 4) С эпилептоидной психопатией служат для разрядки их вечно брызжущей энергии; 5) Все перечисленное. 18. У подростков-психопатов нарушения сексуального поведения проявляются в следующих основных формах (по А.Е. Личко): 1) Онанизме; 2) Транзиторных сексуальных девиациях; 3) Формировании ложных перверзий и становлении истинных перверзий; 4) Формирование гомосексуальной ориентации; 5) Все перечисленное. 19. Особенностями общения с подростками с истерической психопатией являются (по А.Е. Личко): 1) Дать подростку почувствовать свой интерес к нему как к личности; 2) Полезны многократные продолжительные беседы с детальным разбором всех фактов и ситуаций, опровергающих убеждение подростка в собственной неполноценности; 3) Терпеливые сердечные разубеждения подростка в его мыслях по поводу скверного отношения к нему окружающих; 4) Все выше перечисленное; 5) Ни одно из перечисленных. 20. Является ли абстинентный синдром признаком алкоголизма? 1) Да; 2) Нет. 21. Является ли информативными признаками для алкогольного делирия слуховые галлюцинации? 1) Да; 2) Нет. 22. Наблюдаются ли истинные запои у подростков при энцефалопатической стадий алкоголизма? 1) Да; 2) Нет. 23. Укажите симптомы относящиеся к ранним проявлениям алкоголизма: 1) Синдром похмелья; 2) Психическая зависимость; 3) Утрата чувства самоконтроля; 4) Амнестические формы опьянения; 5) Употребление суррогатов; 6) Угасание рвотного рефлекса. 24. Гражданин А., 18 года. Отец слесарь, по характеру злобный, грубый, вспыльчивый. Мать тревожно-мнительная, ранимая, добрая. Родился от 5 беременности, предыдущие беременности у матери закончились выкидышами. В раннем возрасте часто болел. Рос слабым ребенком, поздно стал поднимать голову. Ходить начал в 2 года, фразовая речь с 5 лет. Отставал в физическим развитии от сверстников. Программу общеобразовательной школы усваивал с трудом. За два года обучения в первом классе научился читать только по слогам, математику не усвоил. Для дальнейшего обучения был переведен во вспомогательную школу, где учился крайне посредственно. Окончил 5 классов, научился читать, но медленно, пропуская буквы. Математические действия: деление и умножение не усвоил. Охотно посещал занятия по труду, но профессией не овладел. После школы родителями был устроен подсобным рабочим в магазин, где выполнял работу грузчика, под наблюдением другого рабочего. Друзей не имел, иногда игре с младшими школьниками. Легко внушаем, подчиняем. При обследовании сообщает паспортные данные. Запас знаний на уровне 1 класса. Путает цвета, затрудняется в простейших сюжетных картинах, запас слов ограничен, суждения поверхностны. Не понимает переносного смысла пословиц, поговорок. Страдает функция обобщения, не может передать сюжет маленького рассказа, сказки. Эталон: при анализе анамнестических данных можно подумать о педагогической запущенности ребенка, поскольку на себя резко обращает внимание неблагополучие в семье, в частности алкоголизм отца, своеобразный характер матери, частые соматические заболевания ребенка или умственная отсталость. 1) Социально-педагогическая запущенность 2) Умственная отсталость 25. Ученик 10 класса угнетен, подавлен, неохотно отвечает на вопросы, иногда не отвечает вообще. При тщательном опросе удалось выяснить, что считает себя в чем-то виноватым. Насторожен, заявил родственникам, что на него странно смотрят на улице прохожие, предполагал, что возможно и его близкие родственники стали не так к нему относится. Из истории жизни известно, что перед появлением явных признаков болезни стал молчалив, отгорожен от окружающих, " потерял" прежние интересы, перестал ходить в школу, замечен в употреблении наркотиков (В связи с этим попал в поле зрения сотрудников ОППН). Свои непонятные поступки не пояснял. На все вопросы близких загадочно усмехался. Кроме того, известно, что еще до явных признаков психоза молодой человек изменился как личность: появилась немотивированная лень, снизилась психическая активность, в последующем он явно стал аутичен. Определите форму поведения подростка: 1) Шизоидная акцентуация характера; 2) Возможно шизофрения; 3) Эпилептоидная акцентуация; 4) Не названо.
|