![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ спроса на лекарственные средства в зависимости от изменения цен на аналоги (синонимы).
Однако это относится к совершенному, стабильному рынку, где спрос сбалансирован с предложением. Для отечественного несовершенного рынка это утверждение требует дополнительно исследования. На спрос лекарственного препарат «А» влияет также цены конкурентов и цена на аналоги (синонимы), к примеру, препарата «В». Поэтому, учитывая взаимозаменяемость лекарственных средств, в фармации целесообразно применять показатель перекрещивающей эластичности, который определяется отношением величины изменения спроса (%) к соответствующему изменению цены на аналогичный лекарственный препарат (или синоним), также в %.
________% изменения спроса на препарат «А»__________ Епр = % изменения фактора, характеризующего препарат «В»
В таблице 2.2. дано обобщение анализа спроса на лекарственные средства в зависимости от изменений цен ан аналоги (синонимы). В таблице 2.3. приведены показатели ценовой эластичности спроса на некоторые лекарственные средства. Закон спроса неразрывно связан с действием закона предложения: с повышением цен соответственно растет величина на предложения и, наоборот, со снижением цен предложение уменьшается. При определении конъюнктуры лекарственного рынка целесообразно устанавливать уравновешивающую функцию цен, которая характеризует рыночное равновесие спроса и предложения. Законы спроса и предложения принято представлять кривыми спроса и предложения, которые строятся для анализа, наглядности и простоты восприятия. Различают следующие формы кривых спроса (предложения): линейные, нелинейные и комбинированные. На рис. 2.2. представлены нелинейные кривые спроса и предложения. Таблица 2.3.
|