![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Список понятий для усвоения темы. к практическим занятиямСтр 1 из 25Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к практическим занятиям по нормальной физиологии для студентов 2-го курса лечебного факультета Часть II
Ханты-Мансийск 2012 год УДК: 612(075.8) ББК: 28.707.3 Ш 18 Шаламова Е.Ю. Методические рекомендации к практическим занятиям по нормальной физиологии для студентов 2-го курса лечебного факультета. Часть II. Методические рекомендации. – Ханты-Мансийск: издательский центр ХМГМА, 2012. – 129 с.
Методические рекомендации выполнены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 060101.65 – Лечебное дело (утвержден приказом МОиН РФ №1118 от 08.11.2010 г.) и предназначены для студентов 2го курса лечебного факультета. Цель методических рекомендаций – способствовать повышению у студентов навыков самостоятельной работы, развитию способностей к анализу учебного материала, формированию навыков интерпретации знаний при решении типовых ситуационных задач. В методических рекомендациях курс нормальной физиологии разделен на тематические блоки, материал систематизирован в вопросах для подготовки к практическим занятиям. Для улучшения усвоения учебного материала приводятся задания для подготовки к практическим занятиям и для использования на занятиях в виде типовых ситуационных задач, проверочных тестов.
Под редакцией д.м.н., профессора Корчина В.И..
РЕЦЕНЗЕНТ: заведующий кафедрой анатомии и физиологии человека ЮГУ, к.б.н., доцент Кучин Р.В.
© Ханты-Мансийская государственная медицинская академия Тема: Физиология обмена веществ и энергии. Питание
Практическое занятие № 10: Обмен веществ и энергии в организме. Формируемые компетенции: ОК1; ПК1; ПК5; ПК9; ПК16; ПК27; ПК31; ПК32. Учебные цели (иметь представление, знать, уметь, владеть): см. МАТРИЦУ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения темы Из биохимии: 1. Основные углеводы пищи, их источники. Суточная потребность. Переваривание и всасывание углеводов. 2. Катаболизм глюкозы – гликолиз: вовлечение в гликолиз других моносахаридов и гликогена. Механизмы регуляции уровня сахара в крови. Роль инсулина в регуляции обмена глюкозы. Глюконеогенез: субстраты, механизм. 3. Основные липиды пищи, их источники. Суточная потребность. Переваривание и всасывание липидов. Ресинтез липидов в стенке кишечника. Обмен жирных кислот. Резервирование и мобилизация жиров в жировой ткани, гормональная регуляция мобилизации. 4. Обмен стероидов. Холестерин: источники, биосинтез. 5. Основные белки пищи, их источники. Суточная потребность. Критерии пищевой ценности белков. Переваривание и всасывание белков. Основные превращения аминокислот в тканях. 6. Классификация витаминов. Водорастворимые витамины: суточная потребность, распространенность, роль в обменных процессах. Биохимические сдвиги при недостаточности. 7. Жирорастворимые витамины: суточная потребность, распространенность, роль в обменных процессах. Биохимические сдвиги при недостаточности. 8. Роль печени в обмене белков, жиров, углеводов. 9. Виды биологического окисления. Тканевое дыхание. Сопряженное фосфорилирование: определение понятия, механизм сопряжения. Разобщающие факторы, значение, механизм действия. Из медицинской и биологической физики: 1. Источники свободной энергии живого организма и виды совершаемых ими работ.
Вопросы для подготовки к занятию 1. Понятие о диссимиляции и ассимиляции. 2. Физиологическая роль белков в организме. Обмен белков. Видовая специфичность белков. 3. Азотистый баланс. Факторы, влияющие на азотистый баланс. Положительный и отрицательный азотистый баланс. Азотистое равновесие. 4. Регуляция белкового обмена. Роль печени в обмене белков. 5. Обмен липидов. Физиологическая роль жиров в организме. Жировое депо, его физиологическое значение. 6. Регуляция обмена жиров. Роль печени в обмене жиров. 7. Обмен фосфатидов и стеринов. Физиологическое значение холестерина. 8. Обмен углеводов. Физиологическое значение углеводов для организма. 9. Регуляция обмена углеводов. Роль печени в обмене углеводов. Гликоген. Глюконеогенез. 10. Обмен минеральных солей и воды. 11. Потребность организма человека в минеральных солях. Физиологическая роль минеральных солей. 12. Регуляция водно-солевого обмена. 13. Роль витаминов в обмене веществ. Водо- и жирорастворимые витамины. 14. Методы исследования энергообмена. Прямая и непрямая калориметрия. 15. Понятие об основном обмене. Условия определения основного обмена. Правило поверхности. 16. Дыхательный коэффициент. Значение дыхательного коэффициента при сгорании в организме белков, жиров, углеводов. 17. Обмен энергии при физическом и умственном труде. Специфическое динамическое действие пищи. 18. Регуляция обмена энергии.
Список понятий для усвоения темы Ассимиляция; диссимиляция; обмен веществ; обмен энергии; положительный азотистый баланс; отрицательный азотистый баланс; незаменимые аминокислоты; азотистое равновесие; заменимые аминокислоты; гипогликемия; гипергликемия; гликоген; глюконеогенез; основной обмен; прямая и непрямая калориметрия; правило поверхности; дыхательный коэффициент; специфическое динамическое действие пищи.
|