![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверочные тесты. Выберите один правильный ответ
Выберите один правильный ответ 1. Для формирования произвольного внимания необходимо участие 1) лобных долей коры, ретикулярной формации мозга 2) гипоталамуса, продолговатого мозга 3) затылочной и височной долей коры, спинного мозга 4) ретикулярной формации среднего мозга, бледного шара и полосатого тела 5) миндалины, гиппокампа
1. Различают следующие формы внимания 1) социальное и биологическое 2) произвольное и непроизвольное 3) эмоциональное и индифферентное 4) стеническое и астеническое 5) устойчивое и неустойчивое
3. Мышление выполняет функции 1) анализа и синтеза сигналов первой сигнальной системы 2) формирования кратковременной памяти 3) потребности и мотивации 4) отражения явлений окружающего мира в понятиях, суждениях, умозаключениях 5) формирования внимания
4. В основе долговременной памяти лежит 1) возникновение доминантного очага в коре 2) активация синтеза РНК и белков в нейронах 3) реципрокное торможение 4) пресинаптическое торможение 5) эмоциональное возбуждение
5. К условному торможению относится 1) реципрокное, латеральное, возвратное, поступательное 2) запредельное, гаснущий тормоз 3) угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, постсинаптическое 4) угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, запаздывающее 5) внешнее, дифференцировочное
6. К безусловному торможению относится 1) запредельное 2) запаздывающее, запредельное 3) угасательное, дифференцировочное, постоянный тормоз 4) внутреннее, угасательное 5) гаснущий тормоз, постоянный тормоз
7. Ослабление или исчезновение условного рефлекса происходит в результате торможения 1) внешнего (безусловного) 2) пессимального 3) внутреннего (условного) 4) запредельного 5) реципрокного
8. У бегуна перед стартом учащается дыхание за счет формирования рефлекса 1) ориентировочного 2) статокинетического 3) условного 4) позно-тонического 5) вестибулярного
9. Сложной цепью безусловных рефлексов является 1) динамический стереотип 2) ориентировочно-исследовательская реакция 3) оборонительный рефлекс 4) инстинкт 5) функциональная система
10. Рефлексы, возникающие в процессе эволюции живого организма и наследственно передающиеся, называются 1) динамическим стереотипом 2) условными 3) безусловными 4) 3 порядка 5) 1 порядка
Основная литература Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник +CD.- ГЭОТАР-Медиа, 2010. - С. 269-284. Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Нормальная физиология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – С. 239-255. Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2003. - С. 585-598. Дополнительная литература Нормальная физиология. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Н. Яковлева. – М.: ИЦ «Академия», 2006. - В 3-х т. - Т. 3 - Интегративная физиология. – С. 78-84, 102-108. Нормальная физиология человека. Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Б.И. Ткаченко. – М.: Медицина, 2005. - С. 761-771, 817-824. Физиология. Основы и функциональные системы. Курс лекций / Под ред. К.В. Судакова. – М.: Медицина, 2000. - С. 568-571. Корчин В.И., Шаламова Е.Ю., Данилова А.В. Лабораторный практикум по нормальной физиологии.-Ханты-Мансийск: ИЦ ХМГМА, 2010.- Ч.2 – С.60-65. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. Учебник для вузов. – СПб.: Лань, 2002. - С. 15-17, 46-65, 235-333. Савченков Ю.И. Нормальная физиология. Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2007. – С. 125-126, 307-321. Физиология человека / Под ред. Р. Шмидта и Т. Тевса. Пер. с англ. – М.: Мир, 1985. - в 4-х т. - Т.1 - Нервная система. – C. 228-232, 250-260. Физиология человека / Под ред. Р. Шмидта и Т. Тевса. Пер. с англ. – М.: Мир, 1996. - в 3-х т. - Т.1 - Общая физиология клетки. Интегративная функция нервной системы. Физиология мышц. Сенсорная физиология. - C. 136-143, 158-167. Физиология человека. Курс лекций / Под ред. академика РАМН Н.А. Агаджаняна, проф. В.И. Циркина. – СПб.: «Сотис», 1998. - C. 103-120. Физиология человека / Под ред. Г.И. Косицкого. - М.: Медицина, 1985. – С. 480-495. Фундаментальная и клиническая физиология / Под ред. А.Г. Камкина, А.А. Каменского. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – C. 503-512.
Практическое занятие №21: Физиологические основы психических функций Формируемые компетенции: ОК1; ПК1; ПК5; ПК9; ПК16; ПК27. Учебные цели (иметь представление, знать, уметь, владеть): см. МАТРИЦУ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения темы Из гистологии, цитологии и эмбриологии: 1. Цито- и миелоархитектоника коры больших полушарий. Из анатомии человека: 1. Конечный мозг: плащ (борозды, извилины, цито-, миелоархитектоника). Из философии: 1. Материя и сознание. 2. Человек, индивид, личность. 3. Современная наука о сущности антропогенеза. Процессы индивидуализации и социализации в антропосоциогенезе. Вопросы для подготовки к занятию 1. Донервные теории индивидуальности. Типы темперамента Гиппократа. Исследования Шелдона, Кречмера. Представление о мозге и психике до И.П. Павлова. И.М. Сеченов и проблема «мозг и психика». 2. Роль И.П. Павлова в создании учения о физиологии ВНД. 3. Типы ВНД животных и человека. Роль генотипа и воспитания в формировании типа ВНД. Возрастные особенности высшей нервной деятельности. 4. Специфические человеческие виды ВНД. Первая и вторая сигнальные системы. Роль социальных факторов в развитии второй сигнальной системы. Значение второй сигнальной системы в развитии абстрактного мышления. 5. Значение функционального состояния ЦНС для осуществления психической деятельности. Нарушение ВНД. Неврозы. 6. Представление о локализации функций в коре. Речь. Функции речи. Функциональная асимметрия коры больших полушарий, связанная с развитием речи. 7. Бодрствование. Физиология сна, его виды и фазы. Активный и пассивный сон. Физиологические изменения во время сна. Механизмы сна. Сновидения. 8. Физиология мотиваций. Сенсорные и метаболические механизмы возникновения и удовлетворения мотиваций. Роль мотиваций в формировании поведения животных и человека. 9. Физиология эмоций. Классификация эмоций. Биологическая роль эмоций. 10. Теории эмоций. Роль структур мозга в формировании эмоционального состояния. 11. Влияние эмоций на состояние здоровья. Эмоциональный стресс (эмоциональное напряжение). Психосоматические заболевания. 12. Мышление. Абстрактное мышление. Образное и вербальное мышление. 13. Проблема сознания. Подсознание. Сверхсознание. 14. Взаимоотношение между процессами ВНД, обеспечивающими возникновение сознания и подсознания. 15. Память. Виды памяти. Механизмы памяти. Теории памяти.
|