Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы поём: «Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень». Мы почитаем Эсфирь (ГАДАССУ) – «святую» людоедку Сатаны!






 

Пурим всяческим способом стараются обелить. А как можно обелить варварский геноцид, устроенный иудеями? Да куда не торкни в «Священную Мерзость» (Библию), везде всплывает иудейское враньё. И про насильственное переселение евреев можно ещё ой как возразить. Не было изгнания! Никакого изгнания евреев из страны египетской не было! Просто достали и там всех… Они сами «свалили» и стали таскаться по свету, исполняя волю «божью».

 

Двенадцатая глава книги Бытия:

«И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословении; Я благословлю благословляющих тебя, И ЗЛОСЛОВЯЩИХ ТЕБЯ ПРОКЛЯНУ». (Ну, очень любящий «господь». )

 

Пурим весёлый праздник? До такой степени странно праздновать этот безнаказанный погром безоружных соседей, что с древности некоторые иудеи чувствовали потребность оправдать эту свою мстительность перед лицом иноверцев. И сегодня есть попытки придать тем событиям хоть какой-то отблеск воинской доблести – в более респектабельную версию событий Пурима: «В результате персидские антисемиты были разоружены и наголову разбиты. В обнесённых крепостными стенами Сузах (персидской столице) бои шли двое суток». Но, как видим, даже на вкус современных иудеев тот факт, что основу праздника составляет избиение безоружных, настолько непристоен, что приходится придумывать бои.

 

А ведь даже Иосифу Флавию это в голову не приходило. Описание погрома в Сузах у него более честное (в смысле более близкое к библейскому первоисточнику).

 

Ещё один путь героизации пуримского погрома - это помещение его в один ряд с событиями Исхода. Однако, между Пуримом и Исходом есть существенная разница: в событиях Исхода враги Израиля были поражены самим Богом. Море потопило армию фараона – но не израильские воины разгромили её. Об этом ясно говорится в «песни Моисея» (Исх. 15). В событиях же Пурима евреи своими руками убивали персов. В событиях же Пурима – персидский народ, с женщинами и детьми, был лишён возможности обороняться против вооружённых погромщиков-евреев.

 

Вершиной полемической эквилибристики по оправданию традиции празднования пуримского погрома всё же является построение Якова Кротова: “Что до ветхозаветной крово­жадности, то она, конечно, нику­да не исчезла. Каждый вечер в православных церквах хор поёт о том, как евреи радовались утопле­нию “гонителя фараона”… Как будто не у нас на протяжении всего Великого поста особенно вдохновенно поют псалом 136, включая знаменитое проклятие иудеев пленившему их Вавилону: “Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень”. Еже­ли батюшка дерзнёт указать хору этот стих опустить, сразу прослывёт либералом и модернистом, ну и жидом, конечно, а заодно и ка­толиком – это они там у себя мо­гут сокращать богослужение, а на­шу церковнославянскую духов­ность обрезывать никому не да­дим” (Максим Гаврилов. Красивое слово опаснее дурака // Итоги. 6.4.1999.)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал