Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мы поём: «Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень». Мы почитаем Эсфирь (ГАДАССУ) – «святую» людоедку Сатаны!
Пурим всяческим способом стараются обелить. А как можно обелить варварский геноцид, устроенный иудеями? Да куда не торкни в «Священную Мерзость» (Библию), везде всплывает иудейское враньё. И про насильственное переселение евреев можно ещё ой как возразить. Не было изгнания! Никакого изгнания евреев из страны египетской не было! Просто достали и там всех… Они сами «свалили» и стали таскаться по свету, исполняя волю «божью».
Двенадцатая глава книги Бытия: «И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословении; Я благословлю благословляющих тебя, И ЗЛОСЛОВЯЩИХ ТЕБЯ ПРОКЛЯНУ». (Ну, очень любящий «господь».
Пурим весёлый праздник? До такой степени странно праздновать этот безнаказанный погром безоружных соседей, что с древности некоторые иудеи чувствовали потребность оправдать эту свою мстительность перед лицом иноверцев. И сегодня есть попытки придать тем событиям хоть какой-то отблеск воинской доблести – в более респектабельную версию событий Пурима: «В результате персидские антисемиты были разоружены и наголову разбиты. В обнесённых крепостными стенами Сузах (персидской столице) бои шли двое суток».
А ведь даже Иосифу Флавию это в голову не приходило. Описание погрома в Сузах у него более честное (в смысле более близкое к библейскому первоисточнику).
Ещё один путь героизации пуримского погрома - это помещение его в один ряд с событиями Исхода. Однако, между Пуримом и Исходом есть существенная разница: в событиях Исхода враги Израиля были поражены самим Богом. Море потопило армию фараона – но не израильские воины разгромили её. Об этом ясно говорится в «песни Моисея» (Исх. 15). В событиях же Пурима евреи своими руками убивали персов. В событиях же Пурима – персидский народ, с женщинами и детьми, был лишён возможности обороняться против вооружённых погромщиков-евреев.
Вершиной полемической эквилибристики по оправданию традиции празднования пуримского погрома всё же является построение Якова Кротова: “Что до ветхозаветной кровожадности, то она, конечно, никуда не исчезла. Каждый вечер в православных церквах хор поёт о том, как евреи радовались утоплению “гонителя фараона”… Как будто не у нас на протяжении всего Великого поста особенно вдохновенно поют псалом 136, включая знаменитое проклятие иудеев пленившему их Вавилону: “Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень”. Ежели батюшка дерзнёт указать хору этот стих опустить, сразу прослывёт либералом и модернистом, ну и жидом, конечно, а заодно и католиком – это они там у себя могут сокращать богослужение, а нашу церковнославянскую духовность обрезывать никому не дадим” (Максим Гаврилов. Красивое слово опаснее дурака // Итоги. 6.4.1999.)
|