Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В этом и состоит чудовищность этого весёлого праздника: из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом.
Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась. Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока - ритуально-символического, при случае - реального). Для иудаистов их завет не стал «Ветхим», для них он и поныне - образец для подражания, и руководство к действию. В иудаизме же сохраняется вполне буквальное понимание норм и примеров ветхого Завета. Срок годности Пурима истек в 30 г. нашей эры - при Распятии Христа. Иудеи же и по сию пору готовы кормить себя этим продуктом.
Замечу лишь, что Высшая, Божественная оценка действий Эсфири и Мардохея отсутствует в Библии. В еврейском тексте книги Эсфирь вообще ни разу не упоминается имя Божие. И обратное: «Где в Торе содержится указание на Эстер? - " И Я совершенно скрою (hестер астир) лицо Моё в тот день за всё зло, которое сделал он [Израиль], обратившись к богам иным (Второзаконие З1: 18"; Талмуд, Трактат Хулин, 1З9б). Бог не входит с ними в диалог. Слов Свыше вроде «Ты хорошо сделал, Мардохей», нет в книге Есфири. И праздник Пурим устанавливается не по откровению Творца, а по собственной инициативе еврейской диаспоры: «Иудеи, которые в Сузах, сделали его днём пиршества и веселья» (Есф. 9, 18). Перед нами – скорее историческое сказание, чем откровение Божие.
«Отсутствие Бога в Книге Есфирь, возможно, ещё и приём, с помощью которого автор выражает тот факт, что Бог был недоволен новым типом еврея, евреем гетто, всё время околачивающимся возле августейших особ. На протяжении всех событий Мардохей ни разу не воззвал к Богу о помощи. Еврейство единственного человека в Библии, последовательно именуемого «еврей», используется главным образом как красная тряпка, чтобы бесить Амана» (Меир Шалев. Библия сегодня. М., 2002, с. 105). Авторы Нового Завета никогда книгу Эсфирь не цитируют. В месяцесловах Православной Церкви имени царицы Эсфири нет. В службе в неделю праотец есть тёплые воспоминания о святых еврейках Ветхого Завета – «С ними же сликовствует и жён благолепие: Сарра, Ревекка, Рахиль, и Анна же, и славная Мариам Моисеева купно» (Стихира на Хвалитех). Эсфири в этом перечне нет. Среди уроков Пурима – допустимость возведения ложных обвинений на врагов Израиля. Ведь сама Эсфирь оклеветала Амана: он пал к её ногам, умоляя о спасении жизни, но царь, увидев эту сцену, счёл, что Аман покусился изнасиловать царицу. Есфирь же не потрудилась восстановить правду (см. Есф.8, 6-8). А вот рассказ Мардохея о тех событиях: «Аман замышлял Есфирь со всем народом погубить» (Есф. 8, 12з). Это ведь прямая клевета: Мардохею было известно, что когда Аман планировал еврейскую расправу, он не знал о национальности царицы Есфирь.
И ещё немного того, о чём молчал и обдуманно обошёл, поклоняющийся иудеям протодиакон: Наученная Мардохеем, она устроила пир, (пьянку) на который пригласила Ксеркса и Амана. Она устраивает так, что Ксеркс застаёт Амана " припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь" (Есфирь 7: 8). Взбешённый ревностью, Ксеркс повелевает убить Амана, а Эсфири отдаёт " дом Амана" на уничтожение и разграбление (Есфирь 8: 7). " Ласками и уговорами" она добивается от Ксеркса также разрешения составить указ от имени царя " напишите и вы об иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы, и написано было всё так, как приказал Мардохей" (Есф. 8, 8-11). Мардохей написал следующий указ: " Царь позволяет иудеям... истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и именье их разграбить" (Есфирь 8: 11). Вот так иудеи Персии устроили кровавейшую резню 12 и 13 адара, а 14 адара праздновали свою победу. " В царской столице Сузы (Шушан) избиение " врагов" продолжалось ещё один день, а празднование победы состоялось там 15 адара" (Эсф. 9: 1-2, 13-14, 17-19).
Во время «персидского погрома», иудеи вырезали 75000 персов, мужчин, женщин и детей, разграбили их имущество - немыслимое по тем временам количество жертв, говоря современными терминами - геноцида, который определяется как действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью... Геноцид является тяжким преступлением (ООН 260 A (III) от 9.12.1948 г., УК РФ Ст. 357). В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям, " Мардохей вышел от царя в царском одеянии... А у иудеев было тогда освещение и радость и веселие и торжество" (Есфирь 8: 14-16). Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно - ну чем не повод для праздника? Десятеро сыновей Амана были по специальной просьбе Эсфирь повешены одновременно. В память об этом радостном факте, во время празднования Пурима существует специальная традиция, называемая " Единый вздох" - имена десяти сыновей Амана читаются на одном дыхании, чтобы подчеркнуть, что все они были повешены одновременно.
75000 трупов - это и по сегодняшним меркам страшная цифра, а тогда это была катастрофа вселенского масштаба, и это были не жертвы какой-нибудь войны, а жертвы этнической резни. Чтобы оценить масштабы этой бойни для того времени, можно сказать, например, что САМАЯ БОЛЬШАЯ АРМИЯ МИРА царя Ксеркса, с которой он летом 480 г. до н. э. участвовал в битве при Фермопилах (события известные по фильму " 300 спартанцев"), насчитывала от 80 до 200 тысяч человек! У противостоявшего ему царя Леонида, например, армия была около 9 тысяч человек. А во время жуткой резни 16-го века, которая до сих пор служит символом страшной трагедии - Варфоломеевской ночи, было убито от 3 до 10 тысяч человек. Да в сравнении с Пуримом… Собственно, кровавая бойня Пурима стала началом конца Персидской империи. Истребление иудеями " всех сильных в народе" не могло, конечно, пройти без последствий для государства. Вот в честь этого геноцида, выкупавшиеся в крови победители и установили «самый весёлый и радостный праздник - Пурим, традиционно сопровождающийся карнавалами», во время которого каждому еврею предписывается напиться до беспамятства.
" В Пурим евреи шутят. Не то, чтобы в другие дни не шутили, просто в Пурим шутят по требованию закона. Над кем смеются евреи? Над всем миром и, прежде всего, над собой". Во время веселья осуществляется ритуальное поедание «ушей убитого врага» - кондитерских изделий, которые так и называются «Уши Амана». Отрезание ушей поверженного врага, как известно, призвано было опозорить его и " возвеличить" победителя. У некоторых народностей (у чеченцев, например) до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет... Не повторяемся – но приятного аппетита.
«Уши Амана» (" озней Аман"), " Карманы Амана" (" Аманташен") и надо же додуматься? Они где получали воспитание? И это всё считается нормальным? Вот такой вот весёленький праздник в честь массового геноцида, радость которого предлагается разделить всем народам, ведь «плохого в этом ничего и нет». А если мы будем праздновать Холокост? Ещё, конечно, в Пурим нужно непременно " пропитаться чувством гордости за еврейский народ", не то можешь прослыть " антисемитом".
Случайно ли в 1917 году при самом активном участии РСДРП, в руководстве которой, как известно, костяк составляли именно евреи, при участии Бунда (националистической " рабочей партии евреев", насчитывавшей 34 тысячи членов), именно в Пурим, 23 февраля (это был четверг) по старому стилю или 8 марта по новому стилю, в Петрограде были организованы женские демонстрации? На следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. А 27 февраля всеобщая рабочая забастовка была превращена в вооружённое восстание, ставшее началом конца Российской империи.
Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек - значит сыграть " достойную роль в развитии национальных отношений"! Поддерживая изящную шутку депутата, журналист продолжает: " Говорят, царь оставил немного... и для нас с вами". Интересно, на что намекают " остроумные" " посвящённые", когда изволят шутить о том, что история не закончена и " оставлено немного и для них"? С кем они собрались развивать национальные отношения по примеру весёлого Пурима? Конечно же, не " еврейский народ", именем которого всегда прикрываются его " пастыри", придумал для себя традицию веселится, и радоваться в память о страшной трагедии. И даже эти " шутники", несомненно, причисляющие себя к " элите", являются лишь послушными марионетками, действующими в русле глобальной концепции. В любом театре абсурда всегда есть свои режиссёры, которые знают, для чего устроен спектакль. Есть кукловоды, которые знают, за какие ниточки тянуть, чтобы актёры делали то, что нужно хозяевам театра. Вот только зрительного зала в этом театре больше нет - потому, что сцену расширили до размеров всего мира. (Источник: kob.su) В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений. Поразительно! Стало быть, Холокост, но в части уничтожения персов, был отработан евреями ранее, но потом Божья кара к ним вернулась сторицей. Действительно, тонкий юмор, про «Уши перса Амана». Даже фашисты такого не придумали, они же тупее евреев... Интересно КОГДА будет Нюрнбергский процесс над Мордехаем и Эсфирь? Отнюдь – они же «СВЯТЫЕ»....
|