Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок использования КЛУБ-У в пути следования
13.3.1. Общие указания На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист переднего локомотива или МВПС обязан перед отправлением из депо включить КЛУБ-У. На участках автоблокировки, а также на электрофицированных участках, не оборудованных автоблокировкой, и на неэлектрофицированных участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН, на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, а также и на локомотивах при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива, КЛУБ-У не включают. На неэлектрофицированных участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН, на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге,, а также на локомотивах при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива, КЛУБ-У должен быть включен в режим проверки бдительности при сигнале " Белый" блоков БИЛ-У, БИЛ-ПОМ. На участках, не имеющих путевых устройств АЛСН, машинист локомотива или МВПС обязан перед отправлением со станции включить устройства КЛУБ-У в режим контроля бдительности при сигнале " Белый" блоков БИЛ-У, БИЛ-ПОМ. Периодические проверки бдительности (1ШБ) выполняются согласно алгоритму работы КЛУБ-У. Порядок проведения ППБ. Периодические проверки бдительности при отсутствии электронной карты, систем САУТ н ТСКБМ: • выполняются при условии Удоп > Уфак> Ук с периодом (30-40)с; • при " Зеленом" сигнале БИЛ-У не производится; • во время следования при " Белом" сигнале блока БИЛ-У производятся с периодом (60-90)с. При наличии загруженной электронной карты н отсутствии систем САУТ и ТСКБМ периодические проверки бдительности не производятся. При наличии системы САУТ и отсутствии системы ТСКБМ независимо от наличия загруженной электронной карты периодические проверки бдительности производятся во время следования при " Белом" сигнале БПЛ-У с периодом (60-90) с. При наличии сигнала от системы ТСКБМ машинист бодр вне зависимости от наличия системы САУТ и загруженной электронной карты периодические проверки бдительности не производятся. При вводе наличия ТСКБМ в параметр " Конфигурация" и неработоспособности ТСКБМ (выключена или неисправна) КЛУБ-У переходит в штатный режим работы с наличием периодических проверок бдительности при всех показаниях светофора блока БИЛ-У независимо от наличия систем САУТ и загруженной электронной карты. Период периодической проверки бдительности при сигналах " Белый" и " Зеленый" составляет (60-90) с, при других диапазонах светофора -(30-40)с. Выполнение периодических проверок бдительности производится в следующей последовательности: • на блоке БИЛ-У появляется мигающий световой сигнал " Внимание! ", сопровождаемый кратковременным звуковым сигналом; • машинист за время (6-7) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку РБ или РБС; • если за время (6-7) с ни одна из рукояток не нажата, то одновременно со световым сигналом блока БИЛ-У снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК; • в этом случае бдительность в течение (6-7) с подтверждается нажатием рукоятки РБС; • если ни одна из рукояток в необходимые моменты времени не была нажата, происходит срыв ЭПК. Порядок проведения однократной проверки бдительности (ОПБ) Однократной проверки бдительности производятся: • при начале движения и сигналах светофора блока БИЛ-У " К", " КЖ", " Б", " БМ" и достижения фактической скорости движения 2км/ч; • во время движения и смене сигнала светофора блока БИЛ-У на более запрещающий; • во время движения и смене любого сигнала БИЛ-У (кроме " Красный" на " КЖ" или " Белый мигающий"; • во время движения и смене любого сигнала на БИЛ-У на " Красный" или " Белый"; • во время движения я снижения значения контролируемой скорости Ук. При наличии системы САУТ отменяется ОПБ в случае снижения (контролируемой скорости при разрешающем сигнале локомотивного светофора). Выполнение ОПБ производится в следующей последовательности: ■ на блоке БИЛ-У появляется мигающий сигнал " Внимание", снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК; ■ машинист за время (6-7) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку РБ или РБС; ■ если за время (6-7) с ни одна из рукояток не нажата, происходит срыв ЭПК. Особенности совместной работы систем КЛУБ-Уи ТСКБМ Признак наличия ТСКБМ задается параметром " Конфигурация" для усиления контроля бдительности машиниста (увеличение объема ППБ) в случае неработоспособности ТСКБМ (выключена или неисправна). При наличии сигнала от ТСКБМ " Машинист не бодр" система производит контроль бдительности следующим образом: ■ на блоке БИЛ-У появляется мигающий сигнал " Внимание", снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. Машинист на время (6-7) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку РБ или РБС. Если за время (6-7) с ни одна из рукояток не нажата происходит срыв ЭПК; ■ данная проверка при наличии сигнала от ТСКБМ " Машинист не бодр" повторяется еще два раза; ■ если после проведения данных проверок от ТСКБМ продолжает поступать сигнал " Машинист не бодр" система КЛУБ-У производит снятие напряжения с ЭПК с включением сигнала " Внимание! " на БИЛ-У и свистка ЭПК невосстанавливаемое нажатием рукояток РБ или РБС. При отсутствии сигнала от ТСКБМ " Машинист бодр", в течение (6-7) с после снятия напряжения, происходит срыв ЭПК. Особенности совместной работы систем КЛУБ-У и САУТ Отменяется функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом. Отменяется ОПБ в случае снижения контролируемой скорости при разрешающем сигнале локомотивного светофора. 13.3.2. Порядок движения поезда по участку пути, оборудованному АЛСН и АЛС-ЕН Машинист локомотива (МВПС) обязан: • следить за показаниями путевого светофора и сигналами блока БИЛ-У и блока БИЛ-ПОМ и точно выполнять их требования; • когда путевой светофор не виден (из-за дальности расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями блока БИЛ-У и БИЛ-ПОМ до приближения к пулевому светофору на расстоянии видимости; ♦ руководствоваться только показаниями путевого светофора, если показания путевого светофора отличаются от показаний блока БИЛ-У и блока БИЛ-ПОМ; ♦ проследовать проходные светофоры автоблокировки с сигналом " Красный" или непонятными показаниями порядком, предусмотренным в п. 16.27 ПТЭ независимо от показаний блока БИЛ-У и блока БИЛ-ПОМ. Помощник машиниста обязан следить за показаниями путевых светофоров и своевременно докладывать об этом машинисту. Проезд погасших огней входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров (семафоров) при полуавтоматической блокировке по сигналам блока БИЛ-У и блока БИЛ-ПОМ запрещается. При пропадании кодов от путевых устройств АЛСН на блоке БИЛ-У и БИЛ-ПОМ появляется сигнал " Белый", если перед этим были сигналы " 3" и " Ж" и: ♦ Удоп = УфаК + 5км/ч, но не более значения которое было до появления сигнала «Б»; ♦ через 5 сек после появления сигнала «Б» значение Удоп начинает уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения Убел. Если светился сигнал " Красно-желтый", то появится сигнал " Красный" и происходит экстренное торможение. При пропадании кодов от путевых устройств АЛС-ЕН, устройства КЛУБ-У автоматически переходят на прием кодов АЛСН. 13.3.3. Порядок работы устройства КЛУБ-У на стоянке локомотива Перед началом движения локомотива машинист обязан: ♦ Ввести предрейсовую информацию согласно п. 13.2.2.2, настоящей памятки; ♦ Выбрать режим движения «П» или «М» согласно п. 13.2.2.4. настоящей памятки; ♦ Ввести номер пути, по которому будет осуществляться движение в соответствии с п. 13.2.2.5. настоящей памятки; ♦ Убедиться в правильной установке несущей частоты на блоке БИЛ-У в соответствии с п. 13.2.2.3. настоящей памятки; ♦ Проверить и при необходимости откорректировать значение параметра «Изменение координаты» и значение параметра «Координата» в соответствии с п. 13.2.2.6. настоящей памятки; 13.3.4. Дорядок работы с КЛУБ-У при трогании локомотива (МВПС) Перед началом движения локомотива или МВПС рукоятка контроллера должна быть установлена в тяговую позицию. В противном случае при начале движения и достижения скорости 2км/ч произойдет срыв ЭПК. Если выбран режим движения " Поездной", то при трогании локомотива, в момент достижения Уфак скорости, равной 2 км/ч происходит однократная проверка бдительности, при которой на блоке БИЛ-У, появляется мигающий сигнал " Внимание", сопровождающийся кратковременным звуковым сигналом, снимается напряжение с ЭПК н раздается свисток ЭПК. Машинист обязан за время не более (6 - 7) с подтвердить свое присутствие в кабине однократным нажатием рукояти РБ или РБС. При трогании в " Поездном" режиме на " Зеленый" сигнал светофора данная проверка отсутствует. Если выведенная в тяговую позицию рукоятка контроллера остается в этом положении более 70 секунд и при этом не происходит движение Уфак меньше 2км/ч, то произойдет срыв ЭПК. При невозможности выполнения требований о начале движения в течении 70секунд необходимо по истечении бОсек. контроллер машиниста кратковременно на 1-2сек. перевести в нулевое положение. Время удержания РБ в нажатом состоянии должно быть не менее (1, 5-2) секунды. > Перед началом трогания локомотива (МВПС) при наличии на блоках БИЛ-У, БИЛ-ПОМ сигналов " КЖ", " К", или " БМ", необходимо одновременно нажать рукоятки РБ и РБП, а затем в течении Юсек вывести контроллер в тяговую позицию. 13 3 5 Порядок работы КЛУБ-У при следовании по участку пути, оборудованному путевыми устройствами АЛСН 13.3.5.1. Порядок следования поезда по сигналу " Зелёный" блока БИЛ-У При наличии на блоке БИЛ-У сигнала " Зеленый" индицируемая допустимая скорость равна скорости проезда путевого светофора с сигналом " Зеленый". Если модуль разности допустимой скорости и фактической меньше 10 км/ч, на блоке БПЛ-У включается индикатор разности допустимой и фактической скорости (желтого цвета). При превышении фактической скорости над допустимой на 1 км/ч на блоке БИЛ-У появится мигающий сигнал " Внимание" снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. Если за время (6 - 7) с машинист не успеет уменьшить фактическую скорость.до значения допустимой или ниже, произойдет экстренное торможение поезда. Примечание - V фак - фактическая скорость движения; V доп - допустимая скорость, при превышении которой происходит принудительное торможение поезда; Ук -контролируемая скорость, то есть максимально разрешенная скорость проезда конца блок-участка или места установки светофора. Значение Удоп - индицируется на мнемонической шкале БИЛ-У индикаторами красного цвета, значение Ук - индицируется на той же шкале индикаторами желтого цвета, значение Уфак - индицируется на той же шкале, а также на цифровой шкале индикаторами зеленою цвета. 13.3.5.2. Порядок следования поезда по сигналу " Ж" блока БИЛ-У Индицируемая контролируемая скорость соответствует скорости проезда светофора с желтым сигналом (Укж/. Допустимая скорость движения поезда при этом остается равной скорости проезда светофора с зеленым сигналом. При движении поезда со скоростью близкой к скорости проезда светофора с зеленым сигналом, работа КЛУБ-У соответствует п. 13.3.5Л. При подъезде к светофору с сигналом " Желтый" машинист должен так выбрать скорость движения, чтобы проехать этот светофор со скоростью не выше Укж. 13.3.5.3. Порядок следования поезда по сигналу " КЖ" блока БИЛ-У В момент появления сигнала " КЖ" на блоке БИЛ-У допустимая скорость становится равной \%ж и реакция КЛУБ-У на её превышение соответствует 13.3.5.1. При появлении на блоке БИЛ-У сигнала " КЖ", в КЛУБ-У включается функция контроля торможения перед " Красным" сигналом светофора, которая может реализовывается по двум алгоритмам, т. е. без данных в электронной карте и с данными в электронной карте: а) при отсутствии данных в электронной карте при следовании к светофору с " Красным" сигналом индицируется значение Удоп в зависимости от расстояния до конца блок-участка. В зависимости от введенной в КЛУБ-У длины блок-участка система КЛУБ-У осуществляет постепенное снижение величины допустимой скорости со значения Укж до 20 км/ч с уменьшением расстояния до конца блок - участка. б) при наличии данных в электронной карте при следовании к светофору с " Красным" сигналом индицируется значение и представление длины данного блок-участка. КЛУБ-У осуществляет постепенное снижение величины допустимой скорости со значения Укж до 20 км/ч с уменьшением расстояния до конца блок - участка. Машинист в свою очередь обязан снижать фактическую скорость движения локомотива (МВПС) руководствуясь сказанным в п. 13.3.5.1. При выключении ЭПК при сигнале " КЖ" на блоке БИЛ и БИЛ-ПОМ немедленно произойдет экстренное торможение через КОН. 13.3.5.4. Порядок следования поезда по сигналу " К" блока БИЛ-У Сигнал " Красный" на блоке БИЛ-У появляется только в случае проследования светофора с запрещающим показанием или при отсутствии сигнала после приема сигнала от АЛСН " желтый с красным". Порядок проследования светофора устанавливается ПТЭ. Для предотвращения срабатывания автостопа машинист пассажирского поезда (МВПС) перед проследованием светофора с запрещающим показанием должен остановить поезд, т.е, зафиксировать у блока БИЛ-У показание фактической скорости, равное 0 км/ч на расстоянии не более 200 м от светофора с запрещающим показанием. При проследовании грузовым поездом светофора с запрещающим сигналом без остановки, автостопного торможения не произойдет. Пользование кнопкой «ВК», расположенной на БИЛ-У (БВЛ-У), РБ, РБП для перехода на сигнал «Б» запрещается. Переход с сигнала «К» на БИЛ и БИЛ-ПОМ на сигнал «Б» путем одновременного нажатия на РБ, РБП и кнопку ВК на БИЛ-У(БВЛ-У) разрешается только в случаях разрешенных правилами технической эксплуатации и инструкцией по движению поездов и маневровой работе. При выключении ЭПК при сигнале " К" на блоке БИЛ и БИЛ-ПОМ немедленно произойдет экстренное торможение через КОН. 13.3.5.5. Порядок следования по сигналу " Б" блока БИЛ-У Движение по сигналу «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется с особой бдительностью как по не кодированному участку пути, так и при транспортировании спереди по ходу движения локомотива другой подвижной единицы. При следовании по сигналу " Белый" блока БИЛ-У и БИЛ-ПОМ значения Уцел и Удоп одинаковы и равны Уцел. Периодические проверки происходят с интервалом (60 - 90)с. 13, 3.5.6.Порядок работы КЛУБ-У при следовании по участку пути, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН При движении локомотива (МВПС) и наличии на блоке БИЛ-У индикации одного и более свободных блок-участков, работа устройств КЛУБ-У аналогична п. 13.3.5.1 за исключением того, что на каждом блок-участке могут индицироваться разные значения допустимой и контролируемой скоростей, которые зависят от поездной ситуации и определяются при проектировании канала АЛС-ЕН для данного перегона. Допустимая скорость не является постоянной величиной. Она рассчитывается для каждою блок-участка по следующему алгоритму: 1. если при проезде границы блок-участка на локомотив (МВПС) поступает информация об увеличении контролируемой скорости или она не меняется, то допустимая скорость движения на следующем блок-участке будет на 5 км/ч больше контролируемой скорости; 2. если при проезде границы блок-участка на локомотив (МВПС) поступает информация об уменьшении величины контролируемой скорости, то допустимой становится скорость, которая являйся контролируемой на предыдущем блок-участке. Порядок следования по сигналам " Желтый с красным", " Красный" и " Белый" блока БИЛ-У соответствует п.п. 13.3.5.3.-13.3, 5.5. При следовании по сигналу блока БИЛ-У " Белый мигающий" индицируются допустимая скорость движения, равная 20 км/ч. При движении локомотива (МВПС) со скоростью, близкой к значению Удоп, работа КЛУБ-У соответствует п. 13.3.5.1. В случае выхода из строя датчика скорости, КЛУБ-У автоматически переходит на другой датчик (при его наличии). 13.4. Техническое обслуживание КЛУБ-У на КП и ПТО локомотивов и МВПС Техническое обслуживание КЛУБ-У на КП или (в депо, где отсутствуют контрольные пункты) на ПТО локомотивов и МВПС должно проводиться в следующих случаях: • после всех видов технического обслуживания, плановых текущих и капитальных ремонтов ТПС и МВПС, а также после отстоя в депо свыше 48 часов; • независимо от установленных сроков и типов ТПС и МВПС в случае нарушения нормального действия КЛУБ-У при наличии записи машиниста в журнале технического состояния локомотива (ТУ-152); • при приемке локомотивов и МВПС, вновь оборудованных КЛУБ-У; После прохождения ремонта или осмотра в ТУ-152 делается отметка об исправности КЛУБ-У и ставится штамп-справка на право пользования КЛУБ-У, по форме соответствующая рисунку 1. ж. д. ТЧ-________________ КП КЛУБ-У_____________ Устройства КЛУБ-У проверены и исправны КП КЛУБ-У / Число Месяц Год Примечание: При совместном обслуживании в документах расписываются рабочие работник цеха автостопов и дистанции сигнализации и связи. Рис. 1.
|