![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мойка и обезжиривание деталей - Камаз
Мойка — это очистка поверхностей водными растворами. Под очисткой понимается отделение загрязнений и жировой пленки от поверхности детали. Вещества, водные растворы которых обладают моющей способностью, т. е. способностью удалять загрязнения с поверхностей, принято называть моющими средствами. Среди загрязнений, подлежащих удалению с металлических поверхностей деталей машин, наиболее распространенными являются маслянистые и жировые; углеродистые отложения, к которым относятся нагар, лаки, осадки, пленки старых лакокрасочных покрытий, накипь, дорожная грязь. Эффективность удаления загрязнений, выбор моющих средств и способов очистки поверхностей определяются многими факторами: организационными, технологическими, экономическими, а также эксплуатационными и конструктивными особенностями деталей. Удаление загрязнений можно осуществлять механическими, физико-химическими, термохимическими методами или их сочетанием. Качественное проведение всех подготовительных моечно-очистных операций возможно при многостадийной мойке, заключающейся в последовательной мойке двигателей (агрегатов), узлов и деталей и специальной очистке отдельных деталей. В настоящее время для мойки деталей применяются синтетические моющие средства (CMC). Для моющих препаратов МЛ-51 Состав щелочных синтетических моющих средств (CMC) и режимы использования и «Лабомид-101» применяются струйные установки, для МЛ-52 и «Лабомид-203» — ванны и установки очистки погружением.
Составы синтетических моющих средств со щелочными добавками приведены в табл. 3. Оборудование для моечно-очистных работ условно подразделяется на две группы: для очистки и мойки двигателей (агрегатов) в сборе и для очистки и мойки деталей. На последней стадии моечно-очистных работ широко используются различные специальные способы очистки: от нагара, накипи, продуктов коррозии, асфальтосмолистых отложений, старых лакокрасочных покрытий, очистка деталей и приборов систем питания и электрооборудования, масляных каналов блоков двигателей и коленчатых валов. Вымытые агрегаты поступают на разборку, а обезжиренные детали — на контроль и сортировку в дефектовочное отделение.
|