![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разборка двигателей и агрегатов - Камаз
Перед разборкой при капитальном ремонте двигатели и агрегаты подвергаются очистке и мойке. Наружная мойка двигателей и агрегатов осуществляется механизированными пароструйными и струйными установками высокого давления. В процессе предварительной очистки ремонтного фонда удаляется до 40—60 % массы загрязнений. Механизированные установки струйного типа нашли широкое применение, но в настоящее время в связи с использованием новых мощных средств на ремонтных предприятиях внедряются моечные машины роторного типа. Принцип их работы основан на очистке двигателей (агрегатов) в сборе, а отдельные детали помещаются в корзины и периодически погружаются в резервуар с раствором синтетических моющих средств. Автором этого способа и конструкции роторных моечно-очистных машин является канд. технических наук Ю. И. Афанасиков. Применение моечно-очистных машин роторного типа позволяет повысить качество очистки на 30—35 %. Новая машина роторного типа с погружением деталей, показанная на рис. 11, имеет устройства для непрерывной очистки самого моющего раствора от твердых и маслянистых загрязнений. Принцип работы этих устройств основан на разделении эмульсий отстаиванием в многоходовых отстойниках. Разборка агрегатов на узлы и детали в зависимости от организации ремонтного производства производится на конвейерах или стендах. При разборке агрегатов принимаются меры, обеспечивающие максимальную сохранность деталей для повторного использования и комплектности сопряженных пар с ограниченной взаимозаменяемостью (крышки шатунов — шатуны, крышки коренных подшипников — блок цилиндров, ведущая и ведомая шестерни главной передачи, плунжерные пары). Рис. 11. Схема роторной машины мойки агрегатов и деталей погружением: 1 — ванна с раствором «Лабомид-203»; 2 — люлька для размещения двигателей или деталей; 3 — роторное колесо; 4 — шнековое устройство для очистки ванны от механических загрязнений (осадка, грязи); 5 — отстойник; 6 — резервуар для сбора маслянистых загрязнений; 7 — устройство для очистки раствора от маслянистых загрязнений; 8 — электроподогреватель раствора «Лабомид-203» Подача агрегатов на разборку производится с помощью подвесного конвейера, электрокар и т. д. При разборке агрегатов трудоемкость работ по разборке резьбовых соединений составляет 40—50 % от трудоемкости разборочных работ, по снятию подшипников — до 10%, прессовых работ — до 20 %. Разборка резьбовых соединений осуществляется механизированным инструментом (гайковертами, шуруповертами). Применение механизированного инструмента позволяет повысить производительность труда в 3, 5—4, 5 раза. Разборка прессовых соединений производится с помощью многопостовых гидравлических установок со сменными захватами и съемниками. После разборки агрегатов детали вновь подвергаются мойке и обезжириванию.
|