Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утраты гражданства РК.






Конституционные (основные) права и свободы человека и гражданина - это его неотъемлемые права и свободы, принадлежащие ему от рождения или в силу гражданства, защищаемые государством и составляющие ядро правового статуса личности. Понятия «права человека» и «права гражданина» не тождественны.

Основные (конституционные) обязанности человека и гражданинаэто конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственностью виды и мера общественно-необходимого поведения лиц, находящихся на территории государства, либо только собственных граждан, независимо от места их нахождения, в связи с необходимостью их участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.

2. Избирательная система Республики Казахстан: понятие, принципы, избирательные органы. Под избирательной системой понимают порядок формирования выборных органов государства и местного самоуправления, включающий в себя принципы и условия участия в формировании избираемых органов, а также организацию и порядок выборов.

Под избирательной системой Республики Казахстан понимается порядок выборов Президента Республики Казахстан, депутатов Мажилиса и Сената Парламента Республики Казахстан, депутатов маслихатов, акимов сельской (поселковых) местности, предусмотренный Конституцией Республики Казахстан и Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан», избираемых как непосредственно, так и косвенно гражданами Республики Казахстан.

Существуют два вида избирательной системы: пропорциональная и мажоритарная.

В Конституции Республики Казахстан, а также в Конституционном законе «О выборах в Республике Казахстан» закреплены следующие принципы избирательного права:

а) принцип всеобщности.

б) принцип равенства

в) принцип прямого избирательного права

г) принцип тайного голосования

д) принцип добровольности

Избирательные органы. Государственными органами, обеспечивающими подготовку и проведение выборов в Республике Казахстан, являются образующие единую систему избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия Республики; территориальные избирательные комиссии; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии

Список рекомендуемой литературы: 3, 10, 12

Лекция №7. Тема: Административное право Республики Казахстан.

1. Сущность, предмет, источники и субъекты административного права.

2. Государственное управление: понятие, принципы, органы управления.

1. Сущность, предмет, источники и субъекты административного права. Предметом административного права являются правоотношения: организация исполнительно-распорядительных органов; административная деятельность органов исполнительной власти; административно-юрисдикционной деятельности; реализации административной власти судьями; государственно-управленческой деятельности; административной деятельности органов местного самоуправления.

Источники административного права.

Конституция Республики Казахстан, принятая на республиканском референдуме 30 августа 1995 г., занимает исключительное положение среди всех источников права. Конституция представляет собой правовую основу, которая выступает в роли управленческого центра и требует соподчинения всех элементов административного законодательства.

Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП РК ), принятый 30 января 2001 г., являясь средством выработки нормативных обобщений и функциональным фактором структуры самого права, выступает в качестве объединяющего начала в системе административного законодательства об административных правонарушениях. Согласно установленным положениям Кодекс-закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения. КоАП представляет собой не механическое соединение нормативных правовых актов, а качественную переработку целого комплекса нормативных правовых актов, в результате которой возникают новые институциональные образования, регулирующие различные сферы административных правоотношений.

Субъекты административного права — это обладатели прав и обязанностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий возложенных на них административным правом. Одной из сторон является орган исполнительной власти, а другой — граждане РК, государственные органы, общественные и религиозные объединения, юридические лица.

2. Государственное управление: понятие, принципы, органы управления.

Государственное управление это исполнительная и распорядительная деятельность по непосредственной, практической организации общественных процессов в развитии общества. Государственное управление в широком смысле слова (управление делами государства) осуществляется всеми органами государства.

Принципы государственного управления — основные руководящие начала, на которых строится управление и функционирует управленческий аппарат, и которые могут быть сформулированы в виде определенных правил. Принципы государственного управления делятся на 2 группы: социально-правовые и организационные.

К социально-правовым относятся следующие принципы:

а) демократический централизм;

б) равноправие национальностей;

в) плановость;

г) участие масс в управлении;

д) принцип законности.

Организационные принципы:

а) принцип дифференциации и фиксации функций и полномочий;

б) принцип ответственности согласно компетенции;

в) принцип сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в управлении;

г) принцип сочетания линейных и функциональных начал;

д) принцип сочетания коллегиальности с единоначалием при верховенстве коллегиальности.

Список рекомендуемой литературы: 5, 18, 19, 20, 21

Лекция №8. Тема: Административное право Республики Казахстан.

1. Административное правонарушение: понятие, состав.

2. Административная ответственность: понятие, основные признаки.

1. Административное правонарушение: понятие, состав. Согласно п. 1 ст. 28 Кодекса РК об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. № 155-II административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействие юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

Состав административного правонарушения. Под составом административного правонарушения понимается совокупность установленных административным законодательством признаков, при наличии которых то или иное действие либо бездействие может быть признанно противоправным и повлечь административную ответственность.

К составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона правонарушения.

Признаки административного правонарушения:

а) антиобщественность.

б) противоправность;

в) виновность.

г) наказуемость

д) в качестве одного из основных признаков административного правонарушения выступают понятия «действие» и «бездействие», которые образуют такое правовое понятие как «деяние». Деяние бывает правомерным и неправомерным.

3. Административная ответственность: понятие, основные признаки.

Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения, и заключается в лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение.

Аадминистративная ответственностьвид юридической ответственности, которая выражается в применении административных взысканий к правонарушителю (физическому или юридическому лицу) за административное правонарушение уполномоченным органом (должностным лицом) в порядке, установленном административным законодательством.

Административной ответственности подлежат:

а) физическое лицо, достигшее ко времени совершения административного правонарушения 16-летнего возраста;

б) юридическое лицо.

Виды административных взысканий. За совершение административных правонарушений к физическому лицу могут применяться следующие административные взыскания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3)возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, доходов, денег и ценных бумаг, полученных вследствие совершения административного правонарушения;

5) лишение специального права;

6)лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление его (её) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий;

7) приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя;

8) принудительный снос самовольно возводимого или возведенного строения;

9) административный арест;

10) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.

Список рекомендуемой литературы: 5, 18, 19, 20, 21

Лекция №9. Тема: Гражданское право Республики Казахстан.

1. Общая характеристика гражданского права.

2. Гражданские правоотношения.

3. Гражданско-правовая ответственность.

1. Общая характеристика гражданского права. Гражданское право - это одна из тех отраслей права Республики Казахстан, которая неразрывно связана с повседневной жизнью и деятельностью граждан, юридических лиц и самого государства и его административно-территориальных единиц. Предмет гражданского права РК составляют товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения.

Общественные отношения, связанные с материальными благами (имуществом, работами, услугами, деньгами, ценными бумагами и иным имуществом), называются имущественными отношениями - отношения по поводу приобретения, обладания, передачи другим лицам и использования имущества. Таким образом, в условиях рыночной экономики товарно-денежные отношения представляют основное ядро гражданского правового регулирования.

Гражданское законодательство Республики Казахстан регулирует две группы личных неимущественных отношений:

К первой группе личных неимущественных отношений относятся личные неимущественные отношения, связанные с имущественными.

Второй вид личных неимущественных отношений - личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными, возникают в силу иных фактов и между другими субъектами, нежели имущественные отношения.

Отличительными чертами гражданско-правового метода являются юридическое равенство субъектов, диспозитивность, автономность воли субъектов, имущественный и компенсационный характер ответственности.

Система гражданского права Республики Казахстан состоит из Общей и Особенной части. Общая часть включает общие положения, право собственности и иные вещные права, обязательственное право. Особенная часть включает отдельные виды обязательств, право интеллектуальной собственности, наследственное право и международное частное право.

2. Гражданские правоотношения. Гражданскими правоотношениями называются урегулированные гражданским правом имущественные, а также связанные (не связанные) с ними личные неимущественные отношения, участники которых связаны друг с другом субъективными гражданскими правами и обязанностями.

Основаниями возникновения гражданских правоотноше-ний являются юридические факты. Согласно ст. 7 ГК РК гражданские правоотношения возникают:

1) из договоров и иных сделок;

2) из административных актов;

3) из судебного решения;

4) в результате создания или приобретения имущества;

5) вследствие создания изобретений, промышленных образцов, произведений науки, литературы и искусства и иных результатов интеллектуальной деятельности;

6) вследствие причинения вреда другому лицу, а равно вследствие неосновательного приобретения или сбережения имущества за счет другого лица (неосновательного обогащения);

7) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

8) вследствие событий, с которыми законодательство связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Субъекты и объекты гражданских правоотношений. Гражданские права и обязанности принадлежат участникам правоотношения, которые называются субъектами право-отношений.

Виды дееспособности:

1) полная недееспособность детей (до 6 лет);

2) ограниченная (наркоманы, алкоголики, психи­ческие больные);

3) частичная (6-14 лет);

4) неполная (14-18 лет);

5) полная (с 18 лет).

Юридическим лицом признается организация, которая имеет на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По целям деятельности юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие.

Объекты гражданских правоотношений — это то, на что данное правоотношение направлено и оказывает определенное воздействие, либо то, по поводу чего возникло данное правоотношение.

Виды гражданских правоотношений. Деление гражданских правоотношений на имущественные и неимущественные.

Следующее деление правоотношений — на абсолютные и относительные. Данное деление основано на признаке связи участников.

Для обязательственных правоотношений характерно то, что их предметом служит действие определенного лица (должник), они являются относительными, следуют задолжником и предполагают активность этого последнего, противостоящего управомоченному лицу-кредитору. Такими действиями могут быть: передача имущества, уплата денег, выполнение работы, оказание услуги и др.

3. Гражданско-правовая ответственностьвид неблагоприятных последствий, заключающийся в лишении правонарушителя (изъятии у него) имущества, а также в запрещении, прекращении права на осуществление предпринимательской деятельности, принудительной реорганизации или ликвидации юридического лица. Существует несколько видов гражданско-юридической ответственности за правонарушения.

Список рекомендуемой литературы: 4, 16, 17,

Лекция №10. Тема: Семейное право Республики Казахстан.

1. Брак: понятие, условия вступления, порядок заключения.

2. Личные и имущественные права и обязанности супругов.

3. Права и обязанности родителей.

4. Права ребенка.

5. Алиментные отношения.

6. Опека и попечительство.

1. Брак: понятие, условия вступления, порядок заключения. Основу возникновения семьи и семейных правоотношений во многих случаях составляет брак. В ст. 1 Закона РК «О браке и семье», принятого 17 декабря 1998 г. признается, что «бракравноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный при свободном и полном согласии сторон в установленном законом порядке с целью создания семьи, порождающий имущественные и личные неимущественные отношения между супругами».

Закон устанавливает для вступающих в брак брачный возраст - 18 лет (п. 1 ст. 10 Закона РК «О браке и семье»). При наличии уважительных причин органам местного самоуправления, ЗАГСу предоставляется право давать разрешение на заключение брака несовершеннолетним, достигшим 16 лет (п. 2 ст. 10 Закона РК «О браке и семье»). Причины, которые орган может признать уважительными и по которым может разрешить вступить в брак до достижения брачного возраста, бывают самыми различными: нахождение в фактических брачных отношениях, беременность, рождение ребенка, отъезд в длительную командировку и др.

2. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Между супругами, вступившими в брак и зарегистрировавшими его органами записей актов гражданского состояния (ЗАГС), возникают определенные семейные правоотношения (ст. 28 Закона РК «О браке и семье»). Супруги пользуются равными правами и несут равные обязанности (ст. 29 Закона РК " О браке и семье"). При заключении брака супруги по взаимному согласию могут избрать фамилию одного из них (мужа или жены) в качестве их общей фамилии. В качестве общей фамилии супругов может быть избрана двойная фамилия, образованная путем присоединения фамилии жены к фамилии мужа. По желанию каждый из них может остаться при своей добрачной фамилии (ст. 30 Закона РК «О браке и семье»).

Согласно ст. ст. 29 и 30 Закона РК «О браке и семье», к личным неимущественным правам супругов относятся: выбор рода деятельности, профессии, места жительства, фамилии и т.д.

Имущественные права и обязанности супругов. Обычно супруги, каж­дый по мере возможности, участвуют в общих расходах и не делят имущество на «твое и мое». Но на случай, когда возникают споры, зако­ном установлены четкие правила. Все что принадлежало каждому до вступления в брак, остается его личной собственностью, и он вправе самостоятельно распоряжаться этим имуществом. Такое имущество называется «добрачным имуществом».

Все, что было нажито во время брака, признается совместной собственностью супругов (п. 1 ст. 32 Закона РК «О браке и семье»). Муж и жена в отношении этого имущества пользуются равными правами. Согласно п. 2 ст. 32 Закона РК «О браке и семье», к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся: доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, доходы с общего имущества супругов и раздельного имущества каждого из супругов, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности, вследствие увечья либо иного повреждения здоровья и др.).

3. Права и обязанности родителей. Как отмечено в ст. ст. 60-66 Закона РК «О браке и семье», родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права), родители обязаны заботиться о здоровье своих детей, они имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обязаны обеспечить получение детьми среднего образования и т.д. С рождением ребенка у родителей возникают по отношению к нему различные права и обязанности.

4. Права ребенка. Семейное законодательство исходит из основополагающего принципа: правовое положение ребенка в семье определяется с точки зрения интересов ребенка, а не из прав и обязанностей родителей. Согласно Закону РК «О браке и семье», ребенок имеет право жить и воспитываться в семье (ст. 52); общаться с родителями и другими родственниками (ст. 53); выражать свое мнение (ст. 54); право на имя, отчество и фамилию (ст. 55); право на имущество (ст. 58); право ребенка на защиту (ст. 59).

Ребенок имеет право самостоятельно обращаться за защитой своего права в органы опеки и попечительства, а по достижении 14-летнего возраста — в суд. Закон непосредственно не устанавливает каких-либо обязанностей самих несовершеннолетних детей. Однако это не значит, что дети могут все получать от родителей, а сами не принимать никакого участия в жизни семьи. Такое поведение не отвечает нашим моральным, нравственным представлениям.

5. Алиментные отношения. Алиментные отношения возникают не только между родителями и детьми, но и между другими членами семьи. Согласно ч. 1 ст. 52 Закона РК «О браке и семье», ребенком признается лицо, не достигшее 18-летнего возраста.

Алименты выплачиваются до достижения детьми 18-летнего возраста. Дальше, если дети нетрудоспособны и нуждаются в алиментах, то родители обязаны их содержать. Если родители добровольно не будут платить алименты, то суд заставляет их в принудительном порядке. В этом случае размер алиментов определяется судом в твердой денежной сумме и зависит от материального и семейного положения родителей и детей.

6. Опека и попечительство Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14-ти лет, а также над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического заболевания или слабоумия.

Попечительство устанавливается над несовершенно-летними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими веществами, а также по заявлению совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности.

Список рекомендуемой литературы: 1, 4

 

Лекция № 11. Тема: Финансовое право Республики Казахстан

1. Основные понятия финансового права.

2. Бюджетное право Республики Казахстан.

3. Система и виды налогов в Республике Казахстан.

1. Основные понятия финансового права. Финансовое правоэто совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый конкретный период его развития. Формой существования финансового права выступает финансовое законодательство.

Финансовое право использует два метода правового регулирования: императивный и диспозитивный.

Финансово-правовые нормы подразделяются на регулятивные и охранительные.

Обязательным субъектом финансового правоотношения выступает государство (в целом или в лице уполномоченного органа). Материальные финансовые правоотношения опосредуют непосредственное движение денежных средств (объект, деньги или денежные обязательства). Организационные финансовые правоотношения опосредуют формирование денежной системы государства, его финансовые структуры, системы органов управления в области финансов, организации и планирования процессов формирования и распределения государственных денежных фондов и организацию их использования, включая контроль.

Под денежной системой понимаются сложившиеся исторически и закрепленные национальным законодательством организационные формы функционирования денег в стране. Финансовое устройство государства включает в себя: финансовую систему государства как совокупность государственных денежных фондов, систему финансовых органов государства и финансовое регулирование. В итоге финансовое устройство состоит из таких звень­ев как бюджетное устройство, банковское устройство, устройство децентрализованных финансов, устройство целевых внебюджетных фондов.

Финансовое планированиеэто процесс составления, рассмотрения, утверждения и организации исполнения финансовых планов.

Финансовый контроль представляет собой довольно сложную организационную систему и состоит из следующих элементов: субъект, объект, предмет, цели и методы контроля.

Финансовый контроль — это всегда проверка или наблюдение с целью проверки. Осуществление контроля состоит из трех стадий:

1) сбор информации;

2) оценка собранной информации;

3) реагирование на собранную и проанализированную информацию.

Материальные финансовые отношения опосредуют движение денежных средств, выражая процессы формирования или распределения государственных денежных фондов. Эти отношения связаны с движением конкретных денег либо от плательщика в тот или иной государственный фонд, либо, напротив, из фонда к получателю. Примером могут служить налоговые отношения, где конкретный плательщик обязан перечислить определенную сумму денег в соответствующий бюджет.

Организационные финансовые отношения возникают в связи с формированием денежной системы страны, финансовой системы государства (определение видов государственных денежных фондов и их назначение), системы управления в области государственных финансов (определение государственных органов, на которые возлагается осуществление финансовой деятельности государства, установление их компетенции и порядка функционирования), организацией финансового планирования, осуществлением государственного финансового контроля.

2. Бюджетное право Республики Казахстан. Бюджетное право - это раздел Особенной части финансового права Республики Казахстан, регулирующий отношения, возникающие в процессе организации бюджетного устройства, а также в связи с формированием, распределением и организацией использования центрального и местных бюджетов.

Предметомбюджетного права выступают общественные отношения, возникающие в процессе бюджетной деятельности государства, т.е. организационные и материальные бюджетные отношения.

Бюджетное право использует два метода правового регулирования: императивный и диспозитивный.

Бюджетный период - отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования.

Бюджетный контроль представляет собой деятельность уполномоченных на то государственных органов (органов бюджетного контроля) по проверке соблюдения порядка формирования и распределения бюджетов, а также законности и целесообразности использования бюджетных средств их получателями.

Бюджетэто финансово-правовой акт, посредством которого утверждается финансовый план формирования и распределения создаваемого на центральном и местных уровнях государственного денежного фонда, предназначенного для финансирования общегосударственных задач и функций.

Национальный фонд РК осуществляет сберегательную и стабилизационную функции.

Структура бюджета состоит из следующих разделов:

1) доходы: налоговые поступления; неналоговые поступления; поступления от продажи основного капитала; поступления официальных трансфертов;

2) затраты;

3) операционное сальдо;

4) чистое бюджетное кредитование: бюджетные кредиты; погашение бюджетных кредитов;

5) сальдо по операциям с финансовыми активами: приобретение финансовых активов; поступления от продажи финансовых активов государства;

6) дефицит (профицит) бюджета;

7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета: поступление займов; погашение займов; движение остатков бюджетных средств.

3. Система и виды налогов в Республике Казахстан. Налог — обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

Основная функция налогов фискальная, т.к. с их помощью создаются материальные условия действия государства.

Регулирующая функция: налоги стимулируют или сдерживают темпы развития экономики. Согласно п. 17 ст. 10 Налогового кодекса РК налогиэто законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер.

Методами налогового контроля являются:

1) государственная регистрация и ведение учета налогоплательщиков;

2) ведение учета объектов налогообложения;

3) ведение учета поступления в бюджет;

4) проведение налоговых проверок;

5) проведение камерального контроля;

6) мониторинг финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;

7) маркировка отдельных видов подакцизных товаров;

8) осуществление контроля над уполномоченными органами.

Виды налогов. Налоги можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от носителя налогового бремени налоги могут быть прямыми и косвенными.

Прямые налоги принято подразделять на реальные и личные.

В зависимости от формы налога они подразделяются на натуральные и денежные.

В зависимости от субъекта налога они подразделяются на налоги с юридических лиц (по западной терминологии — корпоративные налоги) и налоги с физических лиц (по западной терминологии - индивидуальные налоги).

В зависимости от территориального уровня налоги подразделяются на общегосударственные и местные.

В зависимости от использования в качестве метода бюджетного регулирования налоги подразделяются на закрепленные и регулирующие.

В зависимости от характера использования налоги могут быть общего назначения и целевыми.

По способу исчисления налогов они подразделяются на окладные и неокладные.

В соответствии с НК РК налоги, действующие на территории Казахстана, подразделяются на прямые и косвенные. Согласно ст. 60 НК РК установлены следующие виды налогов:

1) корпоративный подоходный налог;

2) индивидуальный подоходный налог;

3) налог на добавленную стоимость;

4) акцизы;

5) налоги и специальные платежи недропользователей;

6) социальный налог;

7) земельный налог;

8) налог на транспортные средства;

9) налог на имущество.

Кроме того, в статье 61 Налогового кодекса РК установлены следующие виды сборов:

1) сбор за государственную регистрацию юридических лиц;

2) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;

3) сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и др.

Список рекомендуемой литературы: 14, 16, 17

Лекция №12. Тема: Трудовое право Республики Казахстан.

1.Предмет, методы, система, принципы и источники трудового права.

2.Основания возникновения и прекращения трудовых правоотношений.

3.Трудовой договор.

4.Рабочее время. Время отдыха.

1. Предмет, система, принципы и источники трудового права. Трудовое правоотрасль права, включающая в себя совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в сфере применения наёмного труда, реализации конституционных прав граждан на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии.

Предметом трудового права являются общественные отношения, возникающие при применении труда наемных работников в процессе производственной деятельности, - трудовые отношения.

Методы трудового права. Метод трудового права - это выражение некоторых особенностей правового регулирования трудовых и тесно с ними связанных отношений, которые являются предметом трудового права.

Система трудового права - объективно существующее строение отрасли права, которое выражается в разделении единого трудового права на отдельные части - институты, связанные между собой.

Система трудового права состоит из трех частей: общей, особенной и специальной.

Принципы трудового правазакрепленные в действующем законодательстве основополагающие руководя-щие начала, выражающие сущность норм трудового права и главные направления политики государства в области правового регулирования трудовых отношений.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.03 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал