![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ранняя юность (14- 17 лет).
Ведущая деятельность- учебно-профессиональная деятельность. Центральные новообразования. созревание физиологическое и психологическое. Интерес к мыслям других людей, к тому, что они сами о себе думают. Идентификация, познание собственной индивидуальности. Возникает на основе уже выработанных качеств: доверия, самостоятельности, предприимчивости и умелости. Половое созревание. Формирование половой идентичности связанное с психосексуальными и различными социосексуальными ориентациями. Устойчивое мировоззрение. Формирование исследовательских умений, способность строить свои идейно- нравственные и гражданские качества личности.
Кризисы развития. Формируется чувство индивидуальности, непохожести на других. В противоположность этому возникает расплывчатое «Я», ролевая и личностная неопределенность. Идентификация личности или путаница ролей. Задача развития: Объединить все, что подросток знает о себе самом: дочери, друге, школьнице. Все эти роли связать в единое целое, осмыслить, связать с прошлым, проецировать на будущее. В шестнадцать лет у юноши восстанавливается равновесие. Однако не у всех одновременно. Сохраняющаяся у некоторых из них нервозность, неловкость, демонстративность могут создавать впечатление умственной недоразвитости, в то время как такая эмоциональная неуравновешенность для них нормальна Мятежность уступает место жизнерадостности, значительно увеличиваются внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее. Однако порой юноша еще долго не может освободиться от подростковой односторонности в своих оценках, нетерпимости, категоричности. В свете максимализма — завышенного, нереального идеала — любая действительность может показаться ему мрачной, и это подавляет деятельность, рождая пессимизм и отчаяние. Поэтому социальная активность юноши нередко принимает форму негативизма и радикальной критики. Главная особенность юношеского возраста (16—18 лет — это ранняя юность и 18—25 лет — поздняя юность) — это осознание собственной индивидуальности, неповторимости и непохожести на других. Как следствие этого осознания может возникнуть внутренняя напряженность, порождающая чувство одиночества. Это чувство усиливает потребность в общении и одновременно повышает его избирательность. В качестве главных новообразований в юношеском возрасте И. С. Кон называет открытие личностью своего внутреннего мира и рост потребности в достижении духовной близости с другим человеком. Психологическая зрелость характеризуется чувствами автономии, реальности, ответственности. Возникает юношеский кризис самотождественности.
|