![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МОЛОДОСТЬ (ранняя взрослость) 20-23 до 30 лет.
Молодость – это прежде всего создание семьи и устройства семейной жизни, выбора профессии, определение отношения к общественной жизни и своей роли к ней. Характеризуется: 1.Развитие познавательных психических процессов в период ранней взрослости носит неравномерный гетерохронный характер. 2.Главная проблема- идентичности и близости. Эмоциональная сфера сформирована и стабильна. 3.Мотивационная сфера. К 30 годам на смену романтически окрашенным ценностям приходят более практичные. Человек реальнее оценивает свои возможности, корректирует свои жизненные цели и уровень притязаний. В развитии вербальной кратковременной памяти на слух выявлено 2 периода: 1. Наиболее высокие показатели от 18 до 30 лет. 2.Низкие, с тенденцией все большего снижения 31- 40 лет. Образная память подвергается наименьшим изменениям. Долговременная память отличается постоянством от 18 до 35 лет. Исследования Я.И. Петрова показывают зависимость между динамикой развития мнемических функций и характером деятельности. Исследование Д. Векслера доказывает, что более высокие показатели интеллектуальных функций характерны для периода ранней взрослости (25- 34 года) Как отмечает Кулагина И.Ю. после 30 лет первые браки заключаются довольно редко. Социологические исследования показывают что, люди, как правило, не создавшие семьи до 28- 30 лет, в дальнейшем как правило, этого сделать не в состоянии. Они привыкают жить в одиночестве, становятся излишне требовательны к другому человеку, у них появляется ригидность привычек, часто делающих очень трудной совместную жизнь. Ведущая деятельность в период молодости- профессиональная. Центральные возрастные новообразования этого периода- семейные отношения и чувство профессиональной компетентности. В молодости продолжается интеллектуальное развитие, проявляется способность к усвоению нового (открытия часто совершают молодые). Что касается развития мышления, единой точки зрения в психологии нет. Одни исследователи считают, что интеллектуальное развитие заканчивается в детском возрасте, другие- что качественные преобразования происходят и во взрослом периоде жизни. В молодости заканчивается общесоматическое развитие, достигает своего оптимума физическое и половое созревание. Кризис 30 лет выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным. Кризис 30 лет нередко называют кризисом смысла жизни.
|