![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. Программа курса и методические указания для студентов специальностиСтр 1 из 9Следующая ⇒
ВОЗРАСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа курса и методические указания для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность» (квалификация (степень) «бакалавр»)
О.А. БЫСТРОВА ВОЗРАСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс
Тюмень, 2011 Министерство культуры Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций Кафедра менеджмента социально-культурной деятельности
О.А. БЫСТРОВА ВОЗРАСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного обучения специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» и направления 071800 «Социально-культурная деятельность»
Издательство РИЦ ТГАКИСТ Тюмень, 2011 БКК
О.А. Быстрова. Возрастные технологии социально-культурной деятельности: учебно-методический комплекс для студентов специальности и направления «Социально-культурная деятельность» / О.А. Быстрова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2011. – ___ с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с программой курса «Возрастные технологии социально-культурной деятельности», который включен в состав обязательного образовательного компонента для студентов специальности 07.14.01 «Социально-культурная деятельность». В нем содержится организационно-методический раздел дисциплины, тематический план, программа курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к экзамену, список рекомендуемой литературы, вопросы для самопроверки, тематика контрольных работ и методические указания по ее выполнению. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов отделений очного и заочного обучения, может быть полезным в процессе организации и подготовки курсов повышения квалификации для работников социально-культурной сферы.
Утвержден на заседании кафедры менеджмента социально-культурной деятельности (протокол №3 от 26 октября 2010 г.)
Печатается по решению учебно-методической комиссии и директораТА института сервиса и социально-культурных коммуникаций ТГАКИСТ
© Быстрова О.А., 2011 © РИЦ ТГАКИСТ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи курса В современных условиях, когда возрос интерес к отдельно взятой личности с ее проблемами, потребностями, интересами и досуговыми предпочтениями, особую актуальность приобретает личностно-ориентированный подход в организации СКД различных возрастных и социальных групп. Это требует не только активизации всех социальных институтов по формированию личности, но и роста профессионализма работников СКС, который заключается в овладении современными технологиями СКД. Технологический подход к анализу современного состояния СКД предполагает выявление совокупности основных методов, приемов и способов воздействия на социально-культурные потребности, интересы и ценностные ориентации различных социальных групп с целью формирования их социально-культурной активности через погружение в социально значимую практику культурно-досуговой деятельности. «Возрастные технологии СКД» - курс лекций и практических занятий, представляющий собой целенаправленное формирующее воздействие на сознание и поведение различных возрастных и социальных групп. Цель курса – овладение методами, средствами и формами социально-культурных процессов, направленных на работу с отдельными категориями населения и различными возрастными группами. В результате изучения курса студенты должны: 1. Овладеть основными понятиями, определениями по курсу. 2. Знать социально-психологические характеристики возрастных категорий населения. 3. Рассмотреть методы, формы и средства культурно-досуговой деятельности в работе с различными категориями населения и возрастными группами. 4. Освоить навыки дифференциального подхода СКД в работе с различными категориями населения и возрастными группами.
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
1. Изучение курса предусмотрено стандартом высшего профессионального образования, входит в состав обязательного образовательного компонента вуза для студентов специальности 07.14.01 «Социально-культурная деятельность». 2. Курс «Возрастные технологии социально-культурной деятельности» обеспечивает преемственность и гармонизацию изучения дисциплин по специальности «Социально-культурная деятельность», к которым в полной мере могут относиться «Теория социально-культурной деятельности», «Общие технологии», «Рекреативные технологии». Полученные студентами знания позволят более глубоко изучить смежные профилирующие дисциплины по специальности. 3. Для изучения курса необходимо знание научных дисциплин: психологии, педагогики, социологии.
Требования к уровню освоения курса
В ходе изучения курса студенты должны: а) знать: - понятие и сущность технологического подхода в организации социально-культурной деятельности; - психолого-педагогические особенности разных возрастных групп и категорий населения; -культурные ценности, характеризующие представителей разных возрастных групп и категорий населения; б) уметь: - анализировать существующие возрастные технологии социально-культурной деятельности, предлагаемые организациями социально-культурной сферы; - выделять социально-культурные аспекты развития технологического процесса; - предлагать и разрабатывать инновационные технологии социально-культурной деятельности в работе с разными возрастными группами и категориями населения. в) иметь представление: - о технологии организации и проведения форм культурно-досуговой деятельности для представителей разных возрастных групп и категорий населения; - о программно-целевом подходе в работе с разными категориями населения. Ведущими видами учебной подготовки являются лекционные и семинарские занятия. Вместе с тем из-за ограниченности аудиторных часов ряд вопросов рассчитан на самостоятельную работу студентов и выполнение контрольных заданий. Темы курса сгруппированы по четырем разделам. Каждый раздел дает представление о технологии СКД с разновозрастными категориями населения. Раздел I посвящен технологиям СКД в работе с детьми и подростками, раздел II – технологиям СКД в работе с молодежью, раздел III – технологиям СКД для людей среднего возраста, раздел IV – технологиям СКД для людей пожилого возраста. Курс рассчитан на 1 семестр. Учебным планом предусмотрены экзамен для студентов очной формы обучения, экзамен и контрольная работа для студентов заочной формы обучения. Основные темы выносятся на итоговую государственную аттестационную комиссию, по результатам которой присваивается соответствующая квалификация. Виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, дискуссии, доклады и сообщения. Объем дисциплины для студентов отделения очного обучения общие часы – 136 час.; самостоятельная работа студентов – 64 час.; аудиторные занятия – 64 час.; лекции – 32 час.; семинарские (практические) занятия – 32 час.; формы текущего и итогового контроля – экзамен – 8 семестр.
Объем дисциплины для студентов отделения заочного обучения (5, 5 л.о.) общие часы – 136 час.; самостоятельная работа студентов – 124 час.; аудиторные занятия – 12 час.; лекции – 6 час.; семинарские (практические) занятия – 6 час.; формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен – 8 семестр.
Объем дисциплины для студентов отделения заочного обучения (3, 5 л.о.) общие часы – 136 час.; самостоятельная работа студентов – 128 час.; аудиторные занятия – 8 час.; лекции – 4 час.; семинарские (практические) занятия – 4 час.; формы текущего и итогового контроля – экзамен – 6 семестр. Государственный образовательный стандарт
|