![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Общая характеристика СКД детей и подростков.
1. Социально–психологической особенности детей и подростков. 2. Специфика социально–культурной работы с детьми разновозрастных групп: задачи, методы, формы. 3. Игра как метод организации досуга детей и подростков. 4. Социально–культурный потенциал детей и подростков. Литература: основная – [6, 12, 29, 33, 34]; дополнительная – [50, 53, 54, 60]. 2. Тема 2 Система детских культурно–воспитательных учреждений. 1. Основные направления деятельности детских учреждений СКС, их характеристика. 2. Типы детских культурно–воспитательных учреждений. Характеристика досуговой деятельности: а) подростковых формирований; б) клубов по месту жительства; в) Учреждений дополнительного образования; г) Оздоровительно–образовательных учреждений. Литература: основная – [3, 4, 5, 12, 33]; дополнительная – [49].
Тема 3. Особенности социально-культурной деятельности различных категорий детей и подростков. 1. Системный подход к работе с одарёнными детьми. Проблемы педагогики одарённых детей. 2. Социально-культурные технологии в работе с аномальными детьми: общая классификация и назначение. 3. Социально-культурные технологии профилактики девиантного поведения детей и подростков. Литература: основная – [8, 11, 12, 14, 20, 22, 32, 33, 35, 37, 40, 44], дополнительная – [48, 49, 51, 52, 55].
Тема 4. Социально-культурные технологии работы с семьёй. 1. Функции семьи и их реализация в сфере досуга. 2. Социально-культурный потенциал семейных увлечений. 3. Современные подходы к организации семейного досуга: традиции и новации. Литература: основная – [12, 33]; дополнительная – [45, 57, 58].
Тема 5. Общая характеристика и проблемы социально-культурной деятельности молодёжи. 1. Специфика процесса самоорганизации молодёжного досуга. 2. Основные направления молодёжного досуга. 3. Молодёжные субкультуры. Литература: основная – [9, 10, 12, 13, 17, 19, 21, 23, 36, 39, 41]; дополнительная – [49]. Тема 6. Социально-культурные технологии профилактики криминогенного поведения молодёжи. 1. Социальная направленность молодёжного досуга. Неформальные объединения молодежи. 2. Социально-психологическая реабилитация молодёжи. 3. Культура против наркотиков. Литература: основная – [1, 2, 7, 12, 43]; дополнительная – [49].
Тема 7. Организация молодёжных движений. 1. Типология и проблемы формирования молодёжных общественных объединений. 2. Организационно-правовые формы общественных молодёжных объединений. 3. Молодёжные движения: волонтёры, скауты, тинэйджеры. Характеристика деятельности. Литература: основная – [3, 12, 25, 26, 27, 31, 38, 41]; дополнительная – [49]. Тема 8. Общая характеристика и особенности СКД людей среднего возраста. 1. Социально – психологические особенности людей среднего возраста. 2. Ценностные приоритеты людей среднего возраста. Литература: основная – [12, 16, 33]; дополнительная – [49].
Тема 9. Содержание и динамика досуговых интересов взрослого населения. 1. Формы социально–культурные работы со взрослым население. 2. Технология работы клубов по интересам. 3. Динамика досуговых интересов взрослого населения. Литература: основная – [12, 15, 16, 33, 42]; дополнительная – [49].
Тема 10. Социально-культурные аспекты современной геронтологии. 1. Старость и старение как социокультурный и демографический феномен. 2. Традиционные и инновационные методы досугового воздействия людям старших возрастов. 3. Специфика процесса адаптации в СКС людей пожилого возраста. Литература: основная – [12, 18, 28, 33]; дополнительная – [49].
Тема 11. Организация социально-культурной деятельности людей пожилого и старческого возраста. 1. Технология организации досуга лиц пожилого возраста. 2. Основные направления деятельности по организации досуга пожилых людей в России и за рубежом. 3. Субъекты социально-культурной работы с пожилыми людьми. 4. Организация досуга пожилых людей в условиях домов – интернатов. Литература: основная – [12, 24, 30, 33]; дополнительная – [49].
|