Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От человеческой мудрости к силе Божьей






Когда Павел размышлял о своем посещении Афин, ему стало ясно, что убедительные и истинные слова, не сопровождаю­щиеся делами, которые открыто являют силу Божью, мало­полезны. После своего приезда в Коринф он был готов ска­зать: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных сло­вах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор.2: 4, 5, курсив мой).

Ричард Рэкэм, комментатор, соглашается с этим. Он гово­рит: «В Афинах св. Павел попробовал мудрость мира и по­нял, что этого недостаточно... Его разочарование при виде неудачи своего метода в попытке коснуться легкомыслен­ных афинян, несомненно, горело в нем огнем, с которым он отрекся от мудрости мира сего в своем Первом послании к Коринфянам».

В Афинах слово преобладало над делами, но в Коринфе проявление сверхъестественной силы подтвердило сказан­ное слово. В Афинах Павел видел мало плодов, но его евангелизационное служение в Коринфе произвело великую жатву душ.

Павел пытался и раньше прийти в Эфес. Лука рассказыва­ет, что он со своей евангелизационной командой не пошел туда в тот раз, потому что они «не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии» (Деян. 16: 6). Я верю, что они не были допущены туда по основной причине — они еще не были готовы. Поражение Павла в Афинах и его пере­оценка приоритетов в Коринфе стала главным и необходи­мым опытом до прибытия его в Эфес. Как и столкновение сил на высшем уровне с духом Питона в Филиппах.

Павел и его команда провели почти три года в Эфесе, на­много дольше, чем обычно, потому что урожай там был обильным. Домашние церкви умножались по всему городу и за его пределами. Павел учил основателей церквей в школе, владельцем которой был человек по имени Тиранн. Затем он отправлял их евангелизировать в такие города Малой Азии, как Филадельфия, Сардис, Фиатира, Лаодикия, Пергам и Смирна. В итоге Лука мог сказать, что «с такою силою возра­стало и возмогало слово Господне» (Деян. 19: 20), «так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деян. 19: 10). Кроме того, даже враги Павла были вынуждены признать: «Почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил [от поклонения Арте­миде] немалое число людей» (Деян. 19: 26).

Ни до ни после Павел не испытывал такого успеха, как во время служения в Эфесе. В этом и состояла суть его миссио­нерского труда. Павел заложил такое хорошее основание, что рост церквей в этом регионе продолжался в течение длительного времени после его отъезда. Ф. Ф. Брюс говорит: «Провинция Малой Азии была вся евангелизирована и оста­валась одним из ведущих центров христианства в течение многих столетий».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал