Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9. Расхищение имущества Артемиды Эфесской






Расхищение имущества Артемиды Эфесской

Памятуя о том, что апостол Павел не обла­дал Божественной натурой, как Иисус, я намерен предположить, что далеко не все, что он делал в своей карьере, было равно успеш­ным. Я полагаю, что Павел, будучи обыкновен­ным человеком, также совершал ошибки и, как следствие, страдал от неудач.

Главной темой этой главы станет величай­ший миссионерский и евангелизационный ус­пех Павла, а именно его служение в Эфесе и регионе Малой Азии. Однако прежде, чем пе­рейти к этой теме, я хочу взглянуть на его крупный евангелизационный провал, проис­шедший в Афинах. Оба этих эпизода, на мой взгляд, относятся к теме духовной войны стра­тегического уровня.

 

Афины: неприступная твердыня врага

После того как Павел покинул Филиппы, где одержал верх в схватке с духом Питона, он вместе со своей миссионерской командой имел большой ус­пех в насаждении церквей в Фессалонике и Верии. Затем Па­вел, явно нарушив свои первоначальные планы, должен был бежать из Верии, оказавшись в результате в Афинах и оставив позади себя Силу и Тимофея.

Решив воспользоваться ситуацией, Павел энергично взял­ся за евангелизацию Афин, но, по всей видимости, безрезуль­татно. Лука заканчивает семнадцатую главу Деяний словами: «Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и дру­гие с ними» (Деян. 17: 34). Больше нигде в Писании мы не ус­лышим ни о Дионисии или Дамари, ни о христианской церк­ви в Афинах.

Как такое могло произойти? И что произошло на самом деле? Ранее я уже говорил, что настоящая битва за всемир­ную евангелизацию проходит в духовном мире, и поэтому наши исследования происшедшего должны начаться с мира невидимого. Я предполагаю, что территориальные духи, контролировавшие город Афины, были настолько могуще­ственными и так хорошо окопались в этом городе, что Павлу не удалось преодолеть их. Твердыни, дававшие им право гос­подствовать в этом городе в течение многих столетий, были исключительно грозными, на тот момент фактически не­приступными.

После Филипп, Фессалоники и Верии Афины, должно быть, стали чрезвычайно тяжелым переживанием для Павла. Я думаю, Павлу было бы легче быть изгнанным из города, как это было в Верии, чем подвергаться в Афинах насмешкам, издевательствам и явному равнодушию со стороны иску­шенных интеллектуалов. Я согласен с тем, что неважно, ка­ким образом он покинул город, но он был бы намного счас­тливее, если бы оставил после себя сильную и растущую христианскую церковь.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал