Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действия над числами, полученными от измерения величин
Действия над числами, полученными в результате измерения величин, подчиняются тем же законам, что и действия над числами в пределах 100, 1000 и многозначными числами. Действия над числами, полученными от измерения величин, опираются на знание учащимися единиц измерения и их соотношение, а также умение выразить одни меры другими. Школьники с нарушением интеллекта не всегда учитывают своеобразие этих чисел и нередко буквально переносят на них правила действий над многозначными числами, что нередко приводит к многочисленным ошибкам. Например: 30 см+5 мм=35 см (или 35 мм) 25 см—5 мм=20 см (или 20 мм) 1 м 5 смхЗ=45 см 45 р.: 6=7 (ост. 3) Учащиеся принимают во внимание только числовые значения и не учитывают наименований: наименования они либо пишут произвольно, либо опускают совсем. Это свидетельствует о том, что учащиеся не понимают, что при изменении единиц измерения величин изменяются наименование и числовая характеристика величины, сама же величина остается неизменной. Особенно много ошибок учащиеся допускают в действиях над числами, в которых число разрядных единиц равно нулю. Примеры ошибочных решений 76 р. 7 к. - 66 р. 69 к. 10 р. 58 к. (единицы копеек ученик вычитает верно, но десяток копеек занял из вычитаемого (6), у него осталось 5 дес. Он их переписывает в ответ. Рубли он не занимал (забыл), поэтому действие с рублями сделал верно) _2 км 6 м 1 км 8 м 1 км 8 м (ученик или переписал вычитаемое, или вычитал, не обращая внимания на пропущенные нули, но при этом еще вычитая метры, занял 1 км, но забыл об этом при вычитании километров и получил 1 км 8 м.)
-117 дм 99 дм 17 дм 95 см (считает, что в 1 дм — 100 см) _ 117 дм 99 дм 5 см 112 дм (неправильно вычисляет числа, выраженные в дециметрах, а на число в сантиметрах не обращает внимание)
_ 8м - 3 м 60 см 5 м 60 см (в ответ записывает количество сантиметров вычитаемого, а вычитает только в метрах) _ 76 р. 7 к. 66 р. 69 к. 10 р. 58 к. (занимает один десяток из числа десятков вычитаемого, а остаток пишет в ответ)
6 р. 8 к.+5 р. 7 к. = 12 р. 5 к. (10 к. превратил в 1 р.). При изучении этой темы важно не только исправлять, но и предупреждать ошибки учащихся. При изучении сложения и вычитания чисел, полученных от измерения величин, важно соблюдать определенную последовательность. Всегда решение примера надо начинать с его предварительного анализа, т. е. формировать ориентировочную основу действий. Постоянно ставить перед школьниками требование: прежде чем решить примеры с наименованием, надо внимательно посмотреть на наименования компонентов действий, подумать, какие соотношения между числами с мелкими и крупными наименованиями, где нужно вставить недостающие нули, и только после этого приступить к вычислениям.
|