Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Первый этап компоновки редуктора






 

Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валок при снятой крышке редуктора; жела­тельный масштаб 1: 1, чертить тонкими линиями.

Примерно посередине листа параллельно его длинной сто­роне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии — оси валов на расстоянии aw = 200 мм.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде пря­моугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса;

а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А 1 = 1, 2d; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = d;

в) принимаем расстояние между наружным кольцом под­шипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = d; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни.

Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников d п1 = 40 мм и d п2 = 60 мм (см. рис. 12.3 и 12.5).

По табл. ПЗ имеем:

Условное обозначение подшипника d D B Грузоподъемность, кН
Размеры, мм С С 0
        41, 0 81, 9 22, 4 48, 0
П р и м е ч а н и е. Наружный диаметр подшипника D = 90 мм оказался больше даиемтра окружности вершин зубьев da 1 = 71, 66 мм.

 

Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвра­щения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания плас­тичного смазочного материала жидким маслом из зоны за­цепления устанавливают мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер у = 8¸ 12 мм.

Измерением находим расстояния на ведущем валу l 1= 78 мм и на ведомом l 2 = 82 мм.

Примем окончательно l 1 = l 2 = 82 мм.

 

 

Глубина гнезда подшипника l г» 1, 5 В; для подшипника 312 В = 31 мм; l г = 1, 5 × 31 = 46, 5 мм; примем l г = 46 мм.

Толщину фланца D крышки подшипника принимают при­мерно равной диаметру d o отверстия; в этом фланце D = 14 мм (рис. 12.7). Высоту головки болта примем 0, 7d б = 0, 7 × 12 = 8, 4 мм. Устанавливаем зазор между головкой бол­та и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм. Длину пальца l примем на 5 мм больше шага t. Таким образом, l = t + 5 = 31, 75 + 5 = 36, 75 мм.

 

 

Измерением устанавливаем расстояние l 3= 81 мм, опреде­ляющее положение звездочки относительно ближайшей опоры ведомого вала. Примем окончательно l 3 = 82 мм.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал