![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метром и сантиметром
Данную работу следует начинать с введения метра. Работу можно начать с экскурсии в промтоварный магазин, включающей: 1. наблюдение за действиями продавца по отмериванию покупателям нужного числа метров ткани; 2. рассматривание линейки длиной 1 м (метром называется не сама линейка, а ее длина, которая служит единицей измерения); 3. специальную демонстрацию продавцом способа измерения ткани метром («Вот смотрите, дети, какой длины кусок ткани я отмерила. В нем 6 метров»); 4. сравнение детьми ширины разных тканей на глаз и проверку результатов метровой линейкой (ширина шелка меньше метра, а ширина шерсти больше метра); 5. покупку ткани (2 м), ленты (3 м), тесьмы (4 м) на платья куклам. Полученные знания необходимо использовать для решения практических задач: измерить длину дорожки, по которой надо пробежать расстояние до цели, длину и ширину грядки в огороде и т.д. Дошкольникам доступны первоначальные сведения и о сантиметре как одной из единиц измерения длины. Их можно познакомить с сантиметровым делением линейки, поупражнять в измерении с ее помощью. Работу можно организовать следующим образом: 1. подвести детей к мысли, что не всегда удобно измерять метром; 2. продемонстрировать модель сантиметра (полоска длиной 1 см); пояснить, что сантиметр тоже мерка; предложить назвать, что можно измерить этой меркой; 3. организовать деятельность обследования (взять модель сантиметра в руки, провести пальцем вдоль плоскости, сравнить с сантиметровой лентой и метром); 4. показать линейку с сантиметровой шкалой без цифр (изготовляется путем приклеивания полоски бумаги на деревянную основу стандартной линейки), предложить наложить сантиметровые полоски (модели сантиметра) на шкалу линейки, подсчитать их количество; 5. поупражнять детей в измерении линейкой с сантиметровой шкалой без цифр; 6. ввести стандартную линейку, объяснив значение цифр (считать сантиметры долго и неудобно, обозначенные цифрами деления ускоряют и облегчают измерение). Следует четко сформулировать правила пользования линейкой: 1) до начала измерения нужно выбрать точку отсчета: измерение начинают с нуля, а линейка должна плотно прилегать к измеряемой поверхности; 2) измеряя, нет необходимости пересчитывать сантиметры, т.к. цифры, обозначенные на линейке, являются показателем их количества. Наиболее распространенные ошибки детей при измерении линейкой: 1. начинают измерение не от нуля, а от конца линейки (в случае, если нуль не совпадает с концом линейки); 2. часть детей накладывают линейку неплотно, в процессе измерения она смещается, что приводит к неточности результата; 3. некоторые дети вместо термина «сантиметр» употребляют слово мерка. Детям можно предложить для закрепления навыков измерения линейкой следующие задания (Столяр с. 223): 1) определить длину и ширину прямоугольного листа бумаги; 2) вырезать из бумаги полоску длиной 10 см и шириной 3 см; 3) измерить стороны геометрических фигур квадрата, прямоугольника, треугольника; 4) начертить геометрические фигуры указанного размера; 5) нарисовать дом, размеры которого заданы воспитателем; 6) определить на глаз длину отрезка в сантиметрах и проверить результат с помощью линейки, 7) измерить данный отрезок, начертить отрезок, который длиннее (короче) на 1 см; 8) измерить два отрезка и начертить третий, равный по длине двум, вместе взятым.
|