![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Торможение поршня с использованием рабочего тела.
Этот принцип реализуется установкой на выходе специального дросселя. Рассмотрим схему: Сжатый воздух под давлением рпит и расходом Qпит из магистрали через пневмораспределитель Пр4 и обратный клапан ОК2 поступает в правую полость рабочего цилиндра. Поршень движется в левое положение. Воздух из левой полости через дроссель Др1 и пневмораспределитель Пр3 выходит в атмосферу. При достижении поршнем положения I-I пневмораспределитель Пр1 переключает поток воздуха и воздух выходит через дроссель Др2, который имеет повышенное сопротивление. В левой полости давление повышается, вследствие чего уменьшается скорость поршня. Для полного торможения в положении II-II нужно достигнуть равенства сил в левой и правой полостях. Если силы не равны, то остановка происходит за счет удара о крышку цилиндра. Перед началом работы настраивают дроссели Др3 и Др4 на получение максимальной скорости, а дроссели Др1 и Др2 на максимальное торможение. Преимущество этой конструкции в ее простоте. Недостатки: требуется настройка при изменении нагрузки; тормозной путь продолжителен. Этот способ применяется в роботах грузоподъемностью до 5 кг. Второй способ заключается в подаче воздуха под давлением магистрали в полость выхлопа при подходе поршня к крайнему положению. При данном методе движение до остановки после подачи сигнала составляет от 10 до 100%(это зависит от конструкции пневмопривода). Схем реализации данного метода много. Воздух под давлением поступает через преобразователь1 и ПР2 в левую полость цилиндра. Правая полость через ПР3 и ДР2 сообщается с атмосферой. За счет перепада Недостатком этого метода является необходимость перенастройки схемы торможения при изменении нагрузки. Эти схемы применяются в роботах грузоподъемностью до 1 кг. Способы торможения поршня внешними устройствами. Наиболее простым способом торможения является использование гидравлических демпферов. Механические демпферы используются 2-х типов: фрикционные и пружинные. В фрикционных демпферах энергия движения переходит в тепловую посредством трения. У пружинных демпферов энергия движения преобразуется в энергию сжатия пружины. Пружинные демпферы применяются в роботах грузоподъемностью до 1 кг. В гидравлических демпферах энергия движения преобразуется в энергию дросселируемого потока через зазор в дросселе с постоянным или переменным сечением. Схемы гидравлических демпферов: -постоянная ширина щели и переменная длина.
-игольчатый тип (постоянные параметры щели). -с переменными параметрами щели: - с постоянной шириной щели.
|