![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор типа подвижного состава
На сети железных дорог страны эксплуатируются пяти-вагонные секции трех типов: ZA-5, ZB-5, БМЗ-5, а также автономные рефрижераторные вагоны АРВ, вагоны-термосы и крытые. Секция ZA-5 состоит из пяти вагонов с кузовом длиной 17 м, имеющими грузовое помещение и машинное отделение. Третий вагон имеет помещение дизель – электростанцию. Второй вагон - служебное помещение. Они соединены переходной площадкой с защитной гармоникой. Пятый вагон имеет тормозную площадку. Секция ZA-5 имеет грузоподъемность-178 т, погрузочный объем грузового помещения 318 м3, погрузочную площадь 145 м2, температуру в грузовом помещении –15ос. Холодильное оборудование каждого вагона состоит из двух компрессионных установок. Производительность каждой из них обеспечивает 75% максимальной потребности в холоде и составляет при перевозке мороженного груза 5500 Вт, при охлаждении плодоовощей -12800 Вт. Средний коэффициент теплоотдачи 0, 35 Вт/(м2, ос). Служебное помещение рассчитано на три человека. Секция ZB-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих два машинных отделения, и центрального вагона с дизель электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17 м. Грузоподъемность секции-164 т, погрузочный объем грузового помещения-400 м3, погрузочная площадь-182 м2, температура в грузовом помещении –20ос. Средний коэффициент теплопередачи с учетом старения 0, 45 Вт/(м2, ос). Холодильная установка может работать с температурой испарения от-45о до+5ос при максимальной температуре наружного воздуха +50ос и конденсации +65ос. Секция БМЗ-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих одно машинное отделение и вагона с дизель электростанцией и служебным помещением, расположенного в середине секции, имеющего кузов длиной 16 м. Дизельный вагон оборудован стоп-краном. Грузоподъемность секции-168 т, погрузочный объем-433 м3, погрузочная площадь-180 м2, температура в грузовом помещении –20ос. БМЗ предназначены для перевозки СПГ, требующих поддержания температуры в грузовом помещении от-20о до +12ос, а также для охлаждения свежих плодоовощей от +25о до +4ос в течении 60 часов. Автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) по конструкции кузова, ходовых частей, тормозного и сцепного оборудования, приборов отопления, охлаждения и вентилирования аналогичны грузовым вагонам секции ZB-5 и отличаются от них только тем, что машинные отделения имеют дизель генераторные установки. Вагон рассчитан на поддержание температуры в грузовом помещении от +14 до –18ос при температуре наружного воздуха от –45 до +40ос. Предусмотрена возможность автоматического или ручного управления работой холодильных машин. Температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза с помощью специального переключателя, расположенного в машинном отделении. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения свежих плодоовощей в течении 60 часов. АРВ с кузовом 19 м имеет грузоподъемность - 40 т, объем погрузочный-88 м3, погрузочную площадь - 40 м2, температура в грузовом помещении –18ос. В таком вагоне можно перевозить грузы в сопровождении бригады механиков, находящихся в служебном помещении в конце вагона. Вагон-термос может эксплуатироваться в диапазоне температур наружного воздуха от +50 до -50 0С. Объем грузового помещения – 126 м3 (при высоте штабелирования - 2, 6 м), тара вагона - 33, 5 т, грузоподъемность – 60 т. Допускаемый срок перевозки зависит от исходной температуры груза, а также от температуры наружного воздуха. Коэффициент теплопередачи 0, 2 Вт/м2∙ 0К.
Крытый вагон - грузоподъемность 68 т, погрузочный объем 120 м3, тара 22 т.
Характеристики подвижного состава и грузов сведем в таблицу 1.1 и определим тип подвижного состава для каждого вида груза.
Таблица 1.1 - Выбор типа подвижного состава для всех грузов
где ПВ - погрузочный вес груза, т/м3; Уставной срок доставки tУСТ определяется по формуле:
tУСТ=L/V+tДоп (1.1)
где L - расстояние от начальной станции до конечной, км (L=1318 км); V- скорость передвижений, км/сут; - рефрижераторных секций - 500 км/сут, - АРВ, вагонов-термосов - 420 км/сут, - крытых - 380 км/сут. tДоп - дополнительное время, включающее в себя погрузку, выгрузку, время следования через границы железных дорог tДоп = 2 + 1=3 суток. Секции: tУСТ = 1318/500 + 3 = 6 суток; АРВ, вагон-термос: tУСТ = 1318/420 + 3 = 6 суток; Крытый: tУСТ=1318/380 + 3 = 7 суток. Предельный срок доставки определяется по Правилам перевозки грузов для каждого вида груза в отдельности. В последней графе мы выбрали подвижной состав, исходя из индивидуальных особенностей перевозки каждого вида груза.
1.3 Порядок формирования «холодных» поездов
«Холодный» поезд – сформированный поезд из вагонов со скоропортящимися грузами. Вагоны с СПГ организуют в скорые «холодные» грузовые поезда, молочные грузовые поезда. Составление плана формирования скорых и ускоренных поездов, заключается в установлении станции формирования, массы поезда, пунктов экипировки и обслуживание РПС, станции прицепки вагонов по пути следования, пунктах промывки, дезинфекции вагонов. Основой для составления плана формирования скорых и ускоренных поездов являются: плановые вагонопотоки СПГ, перевозимых в ИПС (отдельно для РПС), анализ выполненных вагонопотоков с СПГ, намечаемые изменения в направлении перевозок с СПГ, размещение и мощность пунктов обслуживания РПС. Скорые поезда формируют из РПС (поездов, секций, АРВ), в живорыбных вагонах. Скорые поезда следуют от пункта формирования до пункта назначения без переработок и технологических остановок. Скорые поезда подразделяются на поезда постоянного обращения (ядро), которые функционируют в течение года, и временного обращения (эпизодические, разовые), для перевозок ранних овощей, фруктов, живой рыбы. Поезда постоянного и временного обращения предусмотрены планом формирования. Ускоренные поезда формируют из рефрижераторных вагонов, специальных крытых вагонах, контейнеров. Ускоренные поезда имеют в пути следования технологические остановки, связанные с обслуживанием скота, техническими осмотрами АРВ. При отсутствии на данном направлении скорых и ускоренных поездов рефрижераторные вагоны включают в первый сквозной поезд, соответствующий назначению вагонов с СПГ. Для перевозки скоропортящихся грузов на основных направлениях устанавливают обращение специальных поездов, на других направлениях могут вводиться согласованные грузовые поезда. Скоропортящиеся грузы в крытых вагонах и в вагонах-ледниках без охлаждения, а также порожние рефрижераторные секции отправляют со всеми прямыми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. К числу специальных поездов для перевозки скоропортящихся грузов относятся: - ускоренные “холодные”, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1600 т на всем пути следования, отправляемые со станций формирования независимо от количества вагонов со скоропортящимися грузами; - “холодные” с весовой нормой, установленной с изменением веса по участкам в соответствии с графиком движения; - скорые грузовые, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1200 т; - рефрижераторные, назначаемые в обращение для маршрутной перевозки скоропортящихся грузов и обычно имеющие постоянный состав; - молочные, обращающиеся на участках, прилегающим к крупным административным и промышленным центрам. Основой разработки плана формирования “холодных” поездов являются вагонопотоки, определяемые в соответствии с планом перевозок скоропортящихся грузов. “Холодные” поезда обычно обращаются на направлениях с большим объемом перевозок скоропортящихся грузов. “Холодные” поезда обычно формируются на станциях массовой погрузки СПГ или на станциях с большой переработкой транзитного потока. При формировании поездов из РПС станция должна иметь пункт по его техническому обслуживанию. План формирования “холодных” поездов содержит следующие данные: станции формирования и расформирования поездов, станции льдоснабжения и водопоя живности, станции очистки вагонов, назначения вагонов, включаемых в “холодные” поезда и групп пополнения, номер и вес поезда. Специальные поезда для перевозки СПГ являются поездами постоянного обращения: их отправляют со станции формирования ежесуточно строго по расписанию независимо от количества вагонов с СПГ, имеющихся на станции формирования. Вагоны с СПГ к “холодным” поездам в пути следования прицепляют в соответствии с вланом формирования и расписанием движения поездов. После установления размеров движения и плана формирования разрабатывают расписание их движения. Количество вагонов для перевозки каждого вида груза определяется:
где Р - процент груза от общего грузопотока; Gi - годовой грузопоток, тонн в год; V - погрузочный объем вагона, м3; g - погрузочный вес груза, т/м3. В качестве примера приведем расчет для мяса охлажденного: P = 5%; VZA-5 = 318 м3; g = 0, 28 т/м3, грузоподъемность ZA-5 – 178 т.
Результаты расчетов по остальным грузам приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Расчёт количества вагонов
“Холодным поездом” называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами. Число “холодных поездов” определяется:
NХП=QГР + QТ /365*QС, поездов/сут (1.3)
где Qгр - объем перевозок, тонн в год; Qт - вес подвижного состава, участвующего в перевозках, тонн в год; Qс - вес состава брутто, тонн (1600т).
NХс=(680 000 + 3513, 4)/365*1600 = 7, 2 = 8 поездов/сут.
Следовательно, для пропуска «холодных» поездов необходимо предусмотреть 8 ниток графика.
|