![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие методические рекомендацииСтр 1 из 6Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ
Кафедра уголовного процесса
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для преподавателей, курсантов (слушателей, студентов) Московского университета МВД России По подготовке и проведению практического занятия По уголовному процессу в форме деловой игры по теме «Судебное разбирательство»
Москва – 2009 Авторы: Меженцева А.Я., к.ю.н., профессор, профессор кафедры уголовного процесса; Терехов А.Ю., к.ю.н., преподаватель кафедры уголовного процесса, Даниленко И.А., к.ю.н., преподаватель кафедры уголовного процесса, Емельянова Н.Ю., Юрцева И.А. преподаватели кафедры уголовного процесса.
Рецензент: к.ю.н., доцент, подполковник милиции Угольникова Н.В.
Методические рекомендации по подготовке и проведению деловой игры для преподавателей, курсантов и слушателей Московского университета МВД России составлены в соответствии с рабочей программой по уголовному процессу и учебными планами (по специальностям 030501.65 – юриспруденция, 030505.65 – правоохранительная деятельность, 030502.65 – судебная экспертиза, 090103.65 - организация и технология защиты информации, 080109.65 – бухгалтерский учет, анализ и аудит). В них содержатся общие рекомендации по подготовке и проведению занятия в форме деловой игры, фабула игровой ситуации, предлагаемое распределение ролей, этапы проведения занятия в форме деловой игры, список нормативных актов и юридической литературы. Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры уголовного процесса Московского Университета МВД России 14.05.2009 г., протокол №11. Общие методические рекомендации
Реализация правовой реформы в нашей стране предусматривает решение проблем подготовки высококвалифицированных юридических кадров для работы в правоохранительных органов. Профессиональные знания юриста позволят обеспечить высокую эффективность правоприменительной деятельности. В настоящее время для вузов Министерства внутренних дел актуальна задача изменения системы обучения – необходимы не только высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, но и выработка практических навыков применения полученных знаний, формирование профессионального правосознания на более раннем этапе подготовки молодого специалиста. Процесс обучения должен быть максимально приближен к реальным условиям будущей профессиональной деятельности. Деловые игры – являются одной из активных методик обучения, представляют собой воспроизведение деятельности участников уголовного процесса, игровое моделирование правоотношений. Учебные деловые игры позволяют активизировать учебный процесс и существенно ускорить формирование у курсантов и слушателей комплекса теоретических знаний, умений и навыков, которые влияют на повышение эффективности деятельности практикующего юриста. В ходе организации и проведения деловых игр среди курсантов и слушателей ГОУ ВПО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» достигаются следующие учебные цели: - формируется адекватное представление курсантов и слушателей о предстоящей профессиональной деятельности; - демонстрируются типовые модели (алгоритмы) профессиональной деятельности; - прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности; - апробируются новые, не получившие широкого практического применения процессуальные формы; - моделируются типичные проблемные ситуации; - отрабатываются процессуальные формы доказывания; - анализируются недостатки действующих нормативных предписаний и практики их применения; - эмпирическим путем обосновываются позиции по спорным теоретическим вопросам различных отраслей права; - выявляются конфликты и проблемы, которые могут возникнуть на практике, определяются возможные пути их разрешения; - формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания; - отрабатываются навыки работы в коллективе; - раскрывается личностный потенциал студентов; - осуществляется контроль за ходом учебного процесса, оценка знаний студентов; - проверяется уровень готовности студентов к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности. Настоящее учебное пособие представляет собой проспект учебной деловой игры «Судебное разбирательство» для курсантов и слушателей ГОУ ВПО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» по курсу «Уголовный процесс». В пособие включены пять приложений. В них представлены образцы тех документов, которые обеспечивают организацию и проведение деловой игры: образец обвинительного заключения, проект плана и сценария деловой игры на примере подготовительной части судебного разбирательства. Деловая игра проводится по теме «Судебное разбирательство» и рассчитана на 4 аудиторных часа в рамках проведения практического занятия. Деловая игра проводится в форме проведения процессуальных действий в ходе судебного разбирательства уголовного дела. Пособие состоит из пяти разделов: Первыйраздел «Общие положения» определяет цели учебной игры «Судебное разбирательство», состав ее участников, время, формы и этапы ее проведения. Второй раздел «Подготовительный этап» раскрывает фабулу уголовного дела и способы отбора и подготовки участников игры. Третий раздел «Репетиционный этап» дает детальную характеристику работы по подготовке деловой игры от ознакомления с делом участников игры до проведения генеральной репетиции включительно. Четвертый раздел «Демонстрационный этап» представляет процедуру проведения деловой игры «Судебное разбирательство». Пятый раздел«Заключительный этап» определяет порядок и формы подведения итогов деловой игры. Оглавление Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 6 1.2. Место проведения занятия. 6 1.3. Количество и состав участников. Метод проведения занятия и материально техническое обеспечение: 6 1.4. Форма проведения деловой игры. 7 Раздел II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.. 8 2.1. Фабула уголовного дела: 8 2.2. Подготовка преподавателя. 8 2.3. Подготовка курсантов и слушателей. 8 Раздел III. РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭТАП.. 8 3.1. Доработка материалов фабулы. 8 3.2. Разработка сценария проведения деловой игры. 9 3.3. Подготовка выступлений участников игры. 9 Раздел IV. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭТАП.. 9 4.1. Решение организационных вопросов. 9 4.2. Проведение учебного уголовного процесса. 9 Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.. 10 5.1. Обсуждение итогов деловой игры. 10 5.2. Выполнение индивидуальных заданий по итогам учебного уголовного процесса. 10 5.3. Подготовка стенда и видеоматериалов. 11 приложение 1. Примерный план деловой игры.. 12 приложение 2 Сценарий. 13 приложение 3. Обвинительное заключение……...…………………….15 Правовые и литературные источники. 25
|