![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сценарий
Сценарий деловой игры «Судебное разбирательство» (на примере рассмотрения уголовного дела судом I)
В конце семинарского занятия курсантам разъясняется порядок проведения практического занятия по пройденной теме, ставятся задачи и даются задания для предварительной подготовки. На основе выданных преподавателем обвинительного заключения (Приложение № 3) и приложения к нему в виде «Списка лиц, подлежащих вызову в судебное заседание» учащимся предлагается смоделировать судебное заседание, провести его и составить итоговый документ. Для этого курсантам в первую очередь указывается на необходимость тщательно изучить выданные преподавателем материалы и распределить между собой предложенные роли. На каждую роль рекомендуется назначать по 2-3 курсанта. Это является подстраховкой на случай невозможности участия кого-то из участников в день проведения деловой игры (болезнь, наряд и т.д.). Курсантам, выбравшим роль помощника судьи необходимо заранее подготовить проекты итоговых документов (обвинительный или оправдательный приговоры). Необходимую информацию для этого они могут получить из обвинительного заключения, а также воспользовавшись УПК РФ, Интернетом и собственной фантазией. В зависимости от теоретической подготовки и активности курсантов перед ними может быть конкретизирован итог судебного разбирательства. Например, преподаватель объявляет, что судебное разбирательство должно быть закончено вынесением оправдательного приговора; обвинительного приговора; постановлением о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. Учащиеся могут предложить ввести в игру новые роли, а также внести соответствующие коррективы в предложенную для моделирования игровую ситуацию. Преподаватель ориентирует курсантов на то, чтобы деловая игра носила творческий характер с активным участием всей учебной группы.
Материально-техническое обеспечение: 1. Методическая разработка для проведения практического занятия в форме деловой игры (у преподавателя). 2. Раздаточный материал: Приложения № 3, а также самостоятельно подготовленные документы. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации с комментариями. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации. 5. Заготовки судебных решений, могут быть использованы образцы процессуальных документов, содержащиеся ранее в гл. 57 УПК РФ. Структура деловой игры 1. Организационная часть – 25 минут 2. Основная часть – 280 минут (из них 15 мин. перерыв) 3. Подведение итогов – 40 минут Организационная часть. Преподаватель производит проверку наличия личного состава, готовность группы к проведению игры. Готовят аудиторию к проведению игры. Играющие занимают свои места. Основная часть. Преподаватель напоминает игровую ситуацию: «На скамье подсудимых мужчина, которого обвиняют в совершении разбойного нападения с целью хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия опасного для жизни или здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением оружия или предметов используемых в качестве оружия». Курсанты обыгрывают судебное разбирательство в суде первой инстанции в рамках обвинительного заключения с учетом требований Уголовно-процессуального кодекса РФ. Этапы судебного разбирательства выделяются председательствующим по этому делу. В этой части игры должен быть предусмотрен перерыв. Рекомендуется в первые 70 минут провести подготовительный этап и судебное следствие. Потом сделать 15-ти минутный перерыв. После перерыва продолжить судебное разбирательство. Заканчивается судебное разбирательство оглашением приговора. Приговор составляют судья и помощник судьи с использованием подготовленных до начала игры материалов и материалов, полученных в ходе судебного следствия. Подведение итогов. Курсанты, не задействованные в игре, являются экспертами. Их задача состоит во внимательном просмотре всей игры, еще более внимательном анализе на предмет выявления нарушений Уголовно-процессуального законодательства, допущенных играющими. Эксперты оценивают участников судебного разбирательства с учетом выявленных замечаний. Деятельность экспертов оценивается преподавателем по их активной работе в этой части игры. Последнее слово в подведении итогов принадлежит преподавателю. Он обращает внимание курсантов как на недостатки и допущенные ошибки, так и на положительные стороны игры. Также целесообразно отметить, что на его взгляд, могло бы способствовать активизации деловой игры, повышению ее результативности. Выслушать мнение курсантов о данной деловой игре: что могло бы помочь в дальнейшем совершенствовании этого занятия. Преподаватель выставляет оценки и в заключение благодарит учащихся за выполненную работу и подготовку к ней.
|