Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ХОХЛАТКА».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: - упражнять детей в выразительном чтении стихотворения; - закреплять знания о повадках курицы – наседки. ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: дети прибегают к воспитателю только после сигнала – слов: «Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!» ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: имитация гуляющих цыплят; звукоподражание; бег по сигналу в одном направлении. ХОД ИГРЫ: воспитатель показывает картинку на которой изображена курочка с цыплятами; рассказывает как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выходят щипать травку, ищут червячков. - Послушайте, дети, я прочитаю стихотворение про эту курочку. Её называют Хохлаткой. «…По дворику Хохлатка, по дворику мохнатка с цыплятами идёт. Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются, сейчас к себе зовёт: Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать! …» - Ребята, давайте поиграем. Я буду курочка – хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдём гулять. Когда я скажу: «Вернитесь! Не смейте убегать!» - вы все прибежите ко мне. Курочка с цыплятками гуляет по двору: ходят, собирают зёрнышки, расходятся. Воспитатель приговаривает слова потешки, дети стараются повторять за ней. Когда дети – цыплятки разойдутся, курочка воспитатель останавливается и произносит слова: «Куда? Остановитесь! …» Цыплята бегут к маме.
«КОЗА РОГАТАЯ» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Учить слушать стихотворения, реагировать на слово – сигнал воспитателя; развивать внимание детей, быстроту реакции; упражнять в подражании движениям зверей и их голосам. ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: убегать только после слова «ЗАБОДАЕТ», возвращаться на прежнее место по сигналу воспитателя: «Бегите ко мне!» ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ: имитация движений, голоса домашних животных. ХОД ИГРЫ: после того, как дети вспомнят сказку «Волк и семеро козлят» и рассмотрят иллюстрации к ней (увидят рожки на голове козы), воспитатель предлагает им поиграть. Дети стоят лицом к воспитателю. - Ребята, сейчас мы поиграем в «Козу рогатую». Я буду коза, а вы козлятки. Когда я скажу слово «забодает», вы будете убегать от козы в другой угол комнаты. На слова козы дети щиплют травку, пьют воду, бегают по полянке. Воспитатель медленно приближается к детям, приговаривая: Идёт коза рогатая, Глазками хлоп – хлоп. Идёт коза бодатая Кто каши не ест, За малыми ребятами. Молока не пьёт - Ножками топ – топ, Забодает, забодает, забодает. При последних словах дети убегают от козы, а коза догоняет. В следующий раз на роль козы можно выбрать кого – либо из детей. Хорошо, если в группе есть шапочка – маска козы. Это вызовет больший интерес к игре, желание быть в ней водящим.
«ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ» ЦЕЛИ: 1. Учить звукоподражанию персонажей сказки. 2. Развивать умение отгадывать животных по их внешнему виду, голосу. Развивать речь детей. 3. Воспитывать внимание. МАТЕРИАЛ: маски или баночки птиц и людей. Птицы: курочка, цыплёнок, петушок. Дедушка, бабушка (игрушки можно взять из театра БИ – БА - БО). ХОД ИГРЫ: Приходит в гости к детям Петрушка. Он очень любит читать сказки. Но вот забыл, что говорят в этих сказках персонажи. Просит ребят ему помочь. Показывает дедушку, бабушку и курочку. Воспитатель спрашивает у детей, с кем пришёл Петрушка. Ребята называют. - Из какой сказки эти персонажи? (Если дети затрудняются, воспитатель говорит слова персонажей). Потом вместе с детьми повторяет эти слова. Можно обыграть с детьми сценку из сказки. Петрушка хвалит ребят и показывает цыплёнка и петушка. Воспитатель показывает отрывок из сказки К. Чуковского «Цыплёнок», потом спрашивает детей: - Из какой сказки? (Если затрудняются, читает ещё отрывок). Ребята показывают отрывок из сказки «Петрушка». Он благодарит их и прощается. Обещает ещё прийти в гости, потому – что ему очень понравилось, как ребята показали сказку.
|