Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сентябрь. 1. Упражнять в ходьбе на пальчиках.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «КУРОЧКА – ХОХЛАТКА» ЦЕЛИ: 1. Упражнять в ходьбе на пальчиках. 2. Учить подражать повадкам цыплят. Воспитатель изображает курицу (потом эту роль поручить ребенку). Один ребенок изображает кошку. Кошка садится на стул в стороне. Воспитатель говорит: - Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». (Курочка с цыплятками ходят, клюют зернышки, пьют воду). Воспитатель говорит: - На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Кошка просыпается, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в домик к курочке-маме. Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руками и говоря при этом: - Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! При повторении роль кошки дается другому ребенку.
«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» ЦЕЛИ: 1. Учить детей по-разному обозначать предметы в игре, подражать повадкам цыплят, зайчат. 2. Упражнять в ходьбе, беге. МАТЕРИАЛ: стойка, веревка с флажками. ХОД ИГРЫ: Воспитатель обращается к детям: - Сегодня мы будем играть а игру «Наседка и цыплята». Вы – цыплята, я – наседка. Это будет наш дом (веревка поднята от пола на 40-50 см.). Сначала я, ваша мама – курочка-наседка, поищу корм. А когда найду, позову вас, вы выйдете из домика, поклюете, побегаете. А если вдруг появится коршун, я предупрежу вас, и вы скорее спрячетесь в домик. (Воспитатель выходит из домика, изображая наседку, ищет корм. На зов «Ко-ко-ко» (зовет цыплят) выходят цыплята, клюют, пьют водичку, летают). Воспитатель отмечает индивидуальные действия некоторых детей: «Вот как хорошо этот цыпленок Саша клюет зернышки!» Воспитатель дает детям побегать, попрыгать. Потом тревожно говорит: «Коршун!» - цыплята убегают домой. Примечание: можно аналогично проводить игры «Зайчиха и зайчата», «Кошка с котятами», «Мышка и мышата» (только разные предупреждения об опасности: появляется волк, собака, кошка). «ВОЛКИ И ДЕТИ» ЦЕЛИ: Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, умении реагировать на сигнал. Воспитывать умение вслушиваться в речь воспитателя, согласовывать свои движения с его словами. Учить детей исполнять роль «волка». Воспитатель выбирает кого-либо из детей на роль волка и сажает его на стул. Остальные дети под рассказ воспитателя идут по лесу, собирают там ягоды, рвут цветы и т.д. По сигналу «Волк» они убегают из леса домой, а волк их ловит.
«ЗАЙЦЫ И ВОЛК» ЦЕЛИ: 1. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. 2. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево). ОПИСАНИЕ: Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится Волк (ребенок). Зайцы выбегают на поляну, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» – зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст: Зайки скачут: Травку щиплют, кушают, Скок, скок, скок Осторожно слушают, На зеленый на лужок, Не идет ли волк?» Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется Волк и начинает ловить зайцев. Указания к проведению: Ребенок, исполняющий роль Волка, должен быть дальше от кустов, где прячутся дети. Сначала воспитатель выполняет роль Волка (при этом дает ребенку убежать от Волка). Потом в этой роли выступают дети. «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ» ЦЕЛИ: 1. Воспитывать своевременную реакцию на сигнал. 2. Учить имитации движений в сочетании со словами. ХОД ИГРЫ: Вышла курочка гулять, Лапками гребите, Свежей травки пощипать. Зернышки ищите. А за ней ребятки - Съели толстого жука, Желтые цыплятки. Дождевого червяка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Выпили водицы Не ходите далеко. Полное корытце.
Воспитатель говорит слова и показывает движения, предлагает детям (цыплятам) побежать за нею, повторить движения: «пощипать травку», «погрести лапками», «попить водицы». Дети показывают движения руками, ногами, запрокидывают голову назад.
|