Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сентябрь. 1. Упражнять в ходьбе на пальчиках.






ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«КУРОЧКА – ХОХЛАТКА»

ЦЕЛИ:

1. Упражнять в ходьбе на пальчиках.

2. Учить подражать повадкам цыплят.

Воспитатель изображает курицу (потом эту роль поручить ребенку). Один ребенок изображает кошку. Кошка садится на стул в стороне. Воспитатель говорит:

- Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

(Курочка с цыплятками ходят, клюют зернышки, пьют воду).

Воспитатель говорит:

- На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Кошка просыпается, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в домик к курочке-маме.

Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руками и говоря при этом:

- Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

При повторении роль кошки дается другому ребенку.

 

«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА»

ЦЕЛИ:

1. Учить детей по-разному обозначать предметы в игре, подражать повадкам цыплят, зайчат.

2. Упражнять в ходьбе, беге.

МАТЕРИАЛ: стойка, веревка с флажками.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель обращается к детям:

- Сегодня мы будем играть а игру «Наседка и цыплята». Вы – цыплята, я – наседка. Это будет наш дом (веревка поднята от пола на 40-50 см.). Сначала я, ваша мама – курочка-наседка, поищу корм. А когда найду, позову вас, вы выйдете из домика, поклюете, побегаете. А если вдруг появится коршун, я предупрежу вас, и вы скорее спрячетесь в домик. (Воспитатель выходит из домика, изображая наседку, ищет корм. На зов «Ко-ко-ко» (зовет цыплят) выходят цыплята, клюют, пьют водичку, летают). Воспитатель отмечает индивидуальные действия некоторых детей: «Вот как хорошо этот цыпленок Саша клюет зернышки!»

Воспитатель дает детям побегать, попрыгать. Потом тревожно говорит: «Коршун!» - цыплята убегают домой.

Примечание: можно аналогично проводить игры «Зайчиха и зайчата», «Кошка с котятами», «Мышка и мышата» (только разные предупреждения об опасности: появляется волк, собака, кошка).

«ВОЛКИ И ДЕТИ»

ЦЕЛИ: Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, умении реагировать на сигнал. Воспитывать умение вслушиваться в речь воспитателя, согласовывать свои движения с его словами. Учить детей исполнять роль «волка».

Воспитатель выбирает кого-либо из детей на роль волка и сажает его на стул.

Остальные дети под рассказ воспитателя идут по лесу, собирают там ягоды, рвут цветы и т.д.

По сигналу «Волк» они убегают из леса домой, а волк их ловит.

 

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

ЦЕЛИ:

1. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

2. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

ОПИСАНИЕ: Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится Волк (ребенок).

Зайцы выбегают на поляну, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» – зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут: Травку щиплют, кушают,

Скок, скок, скок Осторожно слушают,

На зеленый на лужок, Не идет ли волк?»

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется Волк и начинает ловить зайцев.

Указания к проведению: Ребенок, исполняющий роль Волка, должен быть дальше от кустов, где прячутся дети. Сначала воспитатель выполняет роль Волка (при этом дает ребенку убежать от Волка). Потом в этой роли выступают дети.

«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»

ЦЕЛИ:

1. Воспитывать своевременную реакцию на сигнал.

2. Учить имитации движений в сочетании со словами.

ХОД ИГРЫ:

Вышла курочка гулять, Лапками гребите,

Свежей травки пощипать. Зернышки ищите.

А за ней ребятки - Съели толстого жука,

Желтые цыплятки. Дождевого червяка.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Выпили водицы

Не ходите далеко. Полное корытце.

 

Воспитатель говорит слова и показывает движения, предлагает детям (цыплятам) побежать за нею, повторить движения: «пощипать травку», «погрести лапками», «попить водицы».

Дети показывают движения руками, ногами, запрокидывают голову назад.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал