Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На производственной практике






В период практики студент как полноправный работник должен показать свою профессиональную компетентность, проявить интерес к работе, готовность к взаимодействию с будущими коллегами, сочетаемому с анализом собственной деятельности.

Студент-практикант должен строить свою деятельность в соответствии с новыми тенденциями и современными технологиями; стремиться к выработке собственного стиля деятельности с учетом предоставляемой ему автономности.

Студент-практикант обязан:

- явиться для прохождения практики в учреждение, организацию в строгом соответствии с приказом ректора, а при возникновении неожиданных обстоятельств, препятствующих явке в установленные сроки (болезнь, семейные обстоятельства и др.) в определенную приказом организацию, своевременно известить курсового руководителя;

- приступить к выполнению задач практики сразу после установочной конференции в вузе и явки на место проведения практики;

- работать ежедневно в течение 6 часов в соответствии с программой практики и индивидуальным планом;

- вести Дневник установленной формы с описанием результатов наблюдений и анализом своей работы;

- организовать свою деятельность в соответствии с требованиями Устава учреждения или организации, где проходит практика;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения или организации, выполнять распоряжения его администрации в пределах программы практики и по согласованию с руководителем практики от университета;

- строго соблюдать правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- заполнить и представить курсовому руководителю практики университета всю требующуюся отчетную документацию в течение 6 дней со дня окончания практики.

В случае невыполнения обязанностей студент может быть отстранен от прохождения практики руководителем учреждения или организации или университетским руководителем практики.

Студент, отстраненный от практики должен немедленно сообщить об этом в деканат своего факультета.

 

Студент-практикант имеет право:

- по всем вопросам организации и прохождения практики обращаться к руководителям практики университета, к администрации и работникам организации или учреждения, в котором проводится практика;

- вносить конструктивные предложения по совершенствованию организации и программы практики;

- проводить работу по накоплению материалов для научно-исследовательской деятельности (рефераты, курсовые и дипломные работы).

 

Студенту-практиканту запрещается:

- самостоятельно изменять место прохождения практики, сокращать сроки ее прохождения;

- приступать к выполнению программы практики на конкретной базе без прохождения инструктажа по технике безопасности;

- нарушать правила внутреннего распорядка, Устав и другие локальные правоустанавливающие нормативные акты конкретной базы практики;

- участвовать в действиях, даже по заданию администрации учреждения образования, не соответствующих целям и задачам практики.

 

Рекомендации студенту-практиканту

 

1. На IV курсе производственной практики практикант обязан работать ежедневно в течение 6 часов в соответствии с индивидуальным планом, который составляется совместно с руководителем организации. К концу первой недели план утверждается руководителем по производственной практике.

2. Первая неделя практики отводится на ознакомление с организацией и опытом деятельности по вопросам молодёжной политики. В последующее время практикант проводит свою работу в соответствии с планом, утвержденным групповым руководителем практики.

3. За весь период практики студенты проводят не менее 5 мероприятий, одно из которых выполняется в рамках разработанного социально значимого проекта и является зачетным. Конспект зачетного мероприятия должен быть согласован и утвержден руководителем практики за 1-2 дня до его проведения. В противном случае проведение мероприятия не допускается.

4. По окончании практики студент в недельный срок сдает необходимую документацию курсовому руководителю практики. Руководитель практики выставляет оценку по производственной практике в ведомость и зачетную книжку.

 

Перечень отчетной документации

1. Дневник студента-практиканта:

- титульный лист с указанием места прохождения практики, сроков ее проведения, ФИО практиканта, ФИО руководителей практики;

- план работы на период практики;

- ежедневный учет работы практиканта;

- анализ проведенной работы (обобщение положительного опыта, анализ трудностей и недостатков, имевших место при проведении практики).

2. Рекламный буклет, характеризующий деятельность организации.

3. Социально значимый проект (текстовый вариант и электронная презентация).

4. План-конспект зачетного мероприятия.

5. Материалы микроисследования.

6. Видеоматериалы «Я – организатор работы с молодёжью» (двухминутный ролик с места прохождения практики).

 

 

Содержание практики

Задание №1. Первичное знакомство со структурой управления организации

1.1. Ознакомьтесь с нормативными документами организации (Устав, другие локальные правоустанавливающие акты конкретной базы практики). Сформируйте пакет нормативных документов, используемых в этом учреждении при реализации государственной молодежной политики.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Ознакомьтесь с основными функциями деятельности руководителя организации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Опишите структуру и штатный состав организации

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4. Какие функции выполняют сотрудники данной организации? Как распределены между ними обязанности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.5. Изучите перспективный и годовой план работы организации. Выпишите названия разделов плана.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.6. Укажите тематику вопросов, обсуждаемых на заседаниях (совете) данной организации.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.7.1. Ознакомьтесь с особенностями работы специалиста учреждения (ФИО, должность вашего куратора практики).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.7.2. Опишите, что Вам понравилось в его работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.7.3. Применяемые технологии работы с молодёжью:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.7.4. Используемые методы и формы работы (ответ обоснуйте примерами):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.7.5. Что еще Вы хотели бы отметить в организации деятельности специалиста по работе с молодёжью?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.8. Какие Вы видите проблемы, трудности и недостатки в работе данного учреждения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за задание 1:

 

Руководитель организации: ____________________

 

 

(подпись, расшифровка)

Руководитель практики: ____________________

 

 

(подпись, расшифровка)

 

Задание № 2. Планирование работы

2.1. Спланируйте свою работу.

2.1.1. Выявите и сформулируйте задачи деятельности организатора работы с молодёжью на период практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.1.2. Какие особенности работы данной организации вы учитываете при составлении плана?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План работы на период практики

Спланируйте и проведите не менее 5-ти мероприятий

План составляется к концу первой недели

 

Дата Содержание деятельности Подготовительная работа Отметка о выполнении
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Спланируйте текущие дела

Первая неделя с ____________по____________20___г.

 

дни планируемая работа анализ
понедельник      
вторник      
среда      
четверг      
пятница      
суббота      
Комментарии специалиста (методиста):

Вторая неделя с ____________по_____________20___г.

 

дни планируемая работа анализ
понедельник      
вторник      
среда      
четверг      
пятница      
суббота      
Комментарии специалиста (методиста):

 

 

Третья неделя с ____________по______________20___г.

 

дни планируемая работа анализ
понедельник      
вторник      
среда      
четверг      
пятница      
суббота      
Комментарии специалиста (методиста):

 

 

Четвертая неделя с ____________по____________20___г.

 

дни планируемая работа анализ
понедельник      
вторник      
среда      
четверг      
пятница      
суббота      
Комментарии специалиста (методиста):

 

 

Пятая неделя с ____________по_____________20___г.

 

дни планируемая работа анализ
понедельник      
вторник      
среда      
четверг      
пятница      
суббота      
Комментарии специалиста (методиста):

 

 

Шестая неделя с ____________по______________20___г.

 

дни планируемая работа анализ
понедельник      
вторник      
среда      
четверг      
пятница      
суббота      
Комментарии специалиста (методиста)

 

Оценка за задание 2:

Руководитель практики: ____________________

 

(подпись, расшифровка)

 

Задание №3. Анализ применяемых методов

и технологий работы

3.1. Приведите примеры (не менее трех) методов, приемов и технологий, используемых вами в работе с молодежью. Проанализируйте их целесообразность и эффективность (заполните таблицу):

 

Краткая характеристика технологии, методов, приемов Пример использования Ваша оценка целесообразности и эффективности
     
       

 

3.2. Охарактеризуйте особенности организации работы с молодёжью с отклоняющимся поведением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. В беседе с руководителем организации выясните и охарактеризуйте основные формы взаимодействия молодёжных организаций и социума

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за задание 3:

 

Руководитель организации: ____________________

 

(подпись, расшифровка)

Руководитель практики: ____________________

 

 

(подпись, расшифровка)

 

Задание №4. Методическая и научно-исследовательская деятельность

4.1. Разработайте социально значимый молодёжный проект в области профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью (гражданско-патриотическая, спортивно-оздоровительная деятельность, международное молодёжное сотрудничество, содействие трудоустройству, предпринимательству, информационное обеспечение молодёжи, помощь молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизни общества, организация работы с молодыми людьми в молодёжных сообществах по месту жительства и др.)

 

Проект должен быть выполнен на высоком уровне и отвечать следующим требованиям:

- анализ проблемы (актуальность, замысел, теоретическое обоснование, основная гипотеза)

- цель и задачи

- социальный эффект проекта: ожидаемые конечные результаты в конкретных показателях

- обоснование целесообразности: принципиальная новизна предлагаемых в проекте решений

- содержание работы по проекту с описанием технологий работы

- источники финансирования

- сроки выполнения проекта

- итог (общие выводы)

- список используемой литературы

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал