![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На производственной практике
В период практики студент как полноправный работник должен показать свою профессиональную компетентность, проявить интерес к работе, готовность к взаимодействию с будущими коллегами, сочетаемому с анализом собственной деятельности. Студент-практикант должен строить свою деятельность в соответствии с новыми тенденциями и современными технологиями; стремиться к выработке собственного стиля деятельности с учетом предоставляемой ему автономности. Студент-практикант обязан: - явиться для прохождения практики в учреждение, организацию в строгом соответствии с приказом ректора, а при возникновении неожиданных обстоятельств, препятствующих явке в установленные сроки (болезнь, семейные обстоятельства и др.) в определенную приказом организацию, своевременно известить курсового руководителя; - приступить к выполнению задач практики сразу после установочной конференции в вузе и явки на место проведения практики; - работать ежедневно в течение 6 часов в соответствии с программой практики и индивидуальным планом; - вести Дневник установленной формы с описанием результатов наблюдений и анализом своей работы; - организовать свою деятельность в соответствии с требованиями Устава учреждения или организации, где проходит практика; - подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения или организации, выполнять распоряжения его администрации в пределах программы практики и по согласованию с руководителем практики от университета; - строго соблюдать правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; - заполнить и представить курсовому руководителю практики университета всю требующуюся отчетную документацию в течение 6 дней со дня окончания практики. В случае невыполнения обязанностей студент может быть отстранен от прохождения практики руководителем учреждения или организации или университетским руководителем практики. Студент, отстраненный от практики должен немедленно сообщить об этом в деканат своего факультета.
Студент-практикант имеет право: - по всем вопросам организации и прохождения практики обращаться к руководителям практики университета, к администрации и работникам организации или учреждения, в котором проводится практика; - вносить конструктивные предложения по совершенствованию организации и программы практики; - проводить работу по накоплению материалов для научно-исследовательской деятельности (рефераты, курсовые и дипломные работы).
Студенту-практиканту запрещается: - самостоятельно изменять место прохождения практики, сокращать сроки ее прохождения; - приступать к выполнению программы практики на конкретной базе без прохождения инструктажа по технике безопасности; - нарушать правила внутреннего распорядка, Устав и другие локальные правоустанавливающие нормативные акты конкретной базы практики; - участвовать в действиях, даже по заданию администрации учреждения образования, не соответствующих целям и задачам практики.
Рекомендации студенту-практиканту
1. На IV курсе производственной практики практикант обязан работать ежедневно в течение 6 часов в соответствии с индивидуальным планом, который составляется совместно с руководителем организации. К концу первой недели план утверждается руководителем по производственной практике. 2. Первая неделя практики отводится на ознакомление с организацией и опытом деятельности по вопросам молодёжной политики. В последующее время практикант проводит свою работу в соответствии с планом, утвержденным групповым руководителем практики. 3. За весь период практики студенты проводят не менее 5 мероприятий, одно из которых выполняется в рамках разработанного социально значимого проекта и является зачетным. Конспект зачетного мероприятия должен быть согласован и утвержден руководителем практики за 1-2 дня до его проведения. В противном случае проведение мероприятия не допускается. 4. По окончании практики студент в недельный срок сдает необходимую документацию курсовому руководителю практики. Руководитель практики выставляет оценку по производственной практике в ведомость и зачетную книжку.
Перечень отчетной документации 1. Дневник студента-практиканта: - титульный лист с указанием места прохождения практики, сроков ее проведения, ФИО практиканта, ФИО руководителей практики; - план работы на период практики; - ежедневный учет работы практиканта; - анализ проведенной работы (обобщение положительного опыта, анализ трудностей и недостатков, имевших место при проведении практики). 2. Рекламный буклет, характеризующий деятельность организации. 3. Социально значимый проект (текстовый вариант и электронная презентация). 4. План-конспект зачетного мероприятия. 5. Материалы микроисследования. 6. Видеоматериалы «Я – организатор работы с молодёжью» (двухминутный ролик с места прохождения практики).
Содержание практики Задание №1. Первичное знакомство со структурой управления организации 1.1. Ознакомьтесь с нормативными документами организации (Устав, другие локальные правоустанавливающие акты конкретной базы практики). Сформируйте пакет нормативных документов, используемых в этом учреждении при реализации государственной молодежной политики.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.2. Ознакомьтесь с основными функциями деятельности руководителя организации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.3. Опишите структуру и штатный состав организации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.4. Какие функции выполняют сотрудники данной организации? Как распределены между ними обязанности? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.5. Изучите перспективный и годовой план работы организации. Выпишите названия разделов плана. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.6. Укажите тематику вопросов, обсуждаемых на заседаниях (совете) данной организации. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.7.1. Ознакомьтесь с особенностями работы специалиста учреждения (ФИО, должность вашего куратора практики). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.7.2. Опишите, что Вам понравилось в его работе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.7.3. Применяемые технологии работы с молодёжью: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.7.4. Используемые методы и формы работы (ответ обоснуйте примерами): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.7.5. Что еще Вы хотели бы отметить в организации деятельности специалиста по работе с молодёжью? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.8. Какие Вы видите проблемы, трудности и недостатки в работе данного учреждения? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за задание 1:
Руководитель организации: ____________________
(подпись, расшифровка) Руководитель практики: ____________________
(подпись, расшифровка)
Задание № 2. Планирование работы 2.1. Спланируйте свою работу. 2.1.1. Выявите и сформулируйте задачи деятельности организатора работы с молодёжью на период практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.1.2. Какие особенности работы данной организации вы учитываете при составлении плана? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы на период практики Спланируйте и проведите не менее 5-ти мероприятий План составляется к концу первой недели
Спланируйте текущие дела Первая неделя с ____________по____________20___г.
Вторая неделя с ____________по_____________20___г.
Третья неделя с ____________по______________20___г.
Четвертая неделя с ____________по____________20___г.
Пятая неделя с ____________по_____________20___г.
Шестая неделя с ____________по______________20___г.
Оценка за задание 2: Руководитель практики: ____________________
(подпись, расшифровка)
Задание №3. Анализ применяемых методов и технологий работы 3.1. Приведите примеры (не менее трех) методов, приемов и технологий, используемых вами в работе с молодежью. Проанализируйте их целесообразность и эффективность (заполните таблицу):
3.2. Охарактеризуйте особенности организации работы с молодёжью с отклоняющимся поведением. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.3. В беседе с руководителем организации выясните и охарактеризуйте основные формы взаимодействия молодёжных организаций и социума __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за задание 3:
Руководитель организации: ____________________
(подпись, расшифровка) Руководитель практики: ____________________
(подпись, расшифровка)
Задание №4. Методическая и научно-исследовательская деятельность 4.1. Разработайте социально значимый молодёжный проект в области профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью (гражданско-патриотическая, спортивно-оздоровительная деятельность, международное молодёжное сотрудничество, содействие трудоустройству, предпринимательству, информационное обеспечение молодёжи, помощь молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизни общества, организация работы с молодыми людьми в молодёжных сообществах по месту жительства и др.)
Проект должен быть выполнен на высоком уровне и отвечать следующим требованиям: - анализ проблемы (актуальность, замысел, теоретическое обоснование, основная гипотеза) - цель и задачи - социальный эффект проекта: ожидаемые конечные результаты в конкретных показателях - обоснование целесообразности: принципиальная новизна предлагаемых в проекте решений - содержание работы по проекту с описанием технологий работы - источники финансирования - сроки выполнения проекта - итог (общие выводы) - список используемой литературы
|