Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел III.Шасси 141
При сервисе 1: — затяните гайки колес; — доведите до нормы давление в шинах; — смажьте шкворни поворотных кулаков. (25...30 кгс.м) равномерно, через одну гайку, в два-три приема, начиная с верхней, проверяя при этом боковое биение шины по средней части боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставьте угольник или отвес и, вращая колесо, определите максимальное боковое биение шины, которое не должно быть более 5 мм. При большом отклонении ослабьте гайки колес и снова затяните их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения шины. Для накачки шин отверните колпачок 15 регулятора давления (см. рис. 296) и наверните штуцер шланга. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в ресиверах до величины 608... 637 кПа (6, 2... 6, 5 кгс/м2), в этом случае происходит включение регулятора и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух. Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа. При сервисе 2: —проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, —при необходимости переставьте колеса; —отрегулируйте величину схождения передних —отрегулируйте подшипники ступиц передних Переставьте колеса при повышенном или неравномерном износе протектора шин передних колес, поменяв их местами с любыми другими колесами автомобиля, имеющими шины с хорошим состоянием протектора. Схождение передних колес проверьте в следующем порядке: —проверьте давление в шинах передних колес. —установите передние колеса в положение, соот
— замерьте линейной 2182 расстояние между — прокатите автомобиль вперед на половину — замерьте расстояние между бортовыми за Проверьте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах) покачиванием вывешенных на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заедания и не имеет осевого хода и качаний. Если колесо вращается туго и это не является следствием задевания тормозных колодок за поверхность барабана или, если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулируйте затяжку подшипников ступиц. При сервисе С: —проверьте состояние подшипников ступиц (при —смените смазку в подшипниках ступиц задних Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снимите ступицы задних и передних колес. Снимите ступицы с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные сальники. Повреждение сальника может привести к проникновению смазки из ступиц в тормозной механизм. Для снятия ступиц передних колес: — снимите крышку 9 ступицы (см. рис. 211); — отверните контргайку 10 крепления под —отверните гайку 6 крепления подшипников; —снимите ступицу съемником И801.38.000 (рис. При снятии ступиц задних колес предварительно снимите полуоси (см. рис. 181), для этого: — отверните гайки 26 крепления полуоси к ступице;
—снимите пружинные шайбы 27; —выньте разжимные втулки 28; —вверните два болта Ml2x1, 25 в отверстия флан —снимите полуось и прокладки фланца полуоси. Автомобили КамАЗ
При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе. Для смазывания подшипников ступиц колес удалите старую смазку и заполните необходимым количеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности. Регулирование подшипников ступиц передних колес проводите в следующем порядке: — снимите крышку ступицы и ослабьте гайку под — поворачивая ступицу (колесо) в обоих на —отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота —затяните контргайку крепления, подшипников — проверьте вращение ступицы (колеса), про При проверке вращения ступицы колеса осевой ход не допускается. Качество регулирования подшипников проверьте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулирование. Регулирование подшипников ступиц колес промежуточного и заднего мостов проводите аналогично указанному выше. Гайки шпилек крепления полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 118... 137 Í.ì (12... 14 ê ã ñ.ì). Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если кран управления давлением, краны запора воздуха и соединения пневмопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха. При большой утечке манжеты должны быть заменены. Надо помнить, что надежность манжет в работе прежде всего зависит от наличия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях. Герметичность шин нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмопроводов. При значительных повреждениях системы регулировки давления воздуха в шинах, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение. Нельзя переводить рукоятку крана управления давлением в положение " Накачка" при закрытых кранах запора воздуха! Ремонт Для снятия передних колес поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку 1115М или подобную ей и снимите колесо. Для снятия колес промежуточного и заднего мостов поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку 1115М, снимите наружное колесо, проставочное кольцо, внутреннее колесо. Для подъема запасного колеса: —положите колесо замочным кольцом вверх н —вращением вала 7 ворота при помощи ключа для —при дальнейшем вращении ворота поднимите —закрепите поднятое колесо при помощи двух
Для опускания колеса вал ворота вращайте в обратном направлении. При этом вал проскаль-
|