![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РазделIV. Системы управления автомобилем 207
логических манометров используйте манометры с пределом измерений 0... 980, 7 кПа (0... 10 кгс/см2) класса точности 1, 5. Проверку работоспособности пневматического тормозного привода проводите в следующем порядке: — заполните пневмосистему воздухом до сра — нажмите полностью педаль привода рабочей Давление в тормозных камерах 26 должно быть определено по нижней шкале двухстрелочного манометра; давление в соединительной головке 39 типа " Палм" тормозной магистрали двухпроводного привода (вывод R) должно быть 608... 735, 5 кПа (6, 2... 7, 5 кгс/см2), в соединительной головке 38 типа А соединительной магистрали (вывод Р) давление должно упасть до 0; — установите рукоятку привода крана 2 в пе — установите рукоятку привода крана 2 стоя — при положении рукоятки крана 2 в верти
—отпустите кнопку аварийного растормаживания. —нажмите на кран 4 механизма вспомогательной Рис. 321. Схема установки педали на тормозной кран воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 58, 8... 68, 6 кПа (0, 6... 0, 7 кгс/см2). В процессе проверки работоспособности пневматического тормозного привода при снижении давления в контурах до 441, 3... 539, 4 кПа (4, 5... 5, 5 кгс/ см2) должен включаться зуммер и должны загораться контрольные лампы соответствующих контуров на щитке приборов. Отрегулировать положение педали тормоза относительно пола кабины. Регулируйте согласно схеме установки педали на тормозной кран. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35° +2° и свободный ход педали 10-15 ì ì. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7. При сервисе С: —проверьте состояние тормозных барабанов, коло —закрепите кронштейны ресиверов к раме. При техническом обслуживании тормозного механизма обратите внимание на расстояние от поверхности накладок до головок заклепок. Если это расстояние менее 0, 5 мм, смените тормозные накладки. Предохраняйте накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой. Если требуется заменить одну из накладок левого или правого тормозных механизмов, меняйте все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку обработать. Для нового барабана радиус колодки должен быть 199, 6... 200 мм. После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана. Барабаны допускается растачивать до диаметра не более 406 мм. Вал разжимного кулака должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае очистите опорные поверхности вала и кронштейна, проверьте состояние уплотнительных колец вала, после этого смажьте их через пресс-масленку. Ось червяка регулировочного рычага должна поворачиваться свободно, без заеданий. В противном случае промойте внутреннюю полость рычага бензином, просушите и заполните регулировочный рычаг свежей смазкой. Автомобили КамАЗ
Рис. 322. Комплект для проверки параметров пневматического привода: 1 - шланги соединительные; 2 - манометр контрольный; 3 - ключи; 4 - головки соединительные; 5 - клапаны контрольного вывода Перед проверкой параметров пневматического привода тормозной системы: —затяните болты крепления компрессора и гайки —слейте конденсат из ресиверов; — снимите фильтр регулятора давления, про — снимите механизмы вспомогательной тормоз — осмотрите трубопроводы, шланги, чехлы тор Проверку проводите в соответствии с перечнем контролируемых параметров, приведенных в протоколе проверки параметров пневматического привода (табл. 46), с помощью комплекта (рис. 322), включающего в себя: контрольные манометры 2 класса 1, 5, соединительные шланги 1, соединительные головки 4 типа А, Б и типа «Палм», клапаны 5 контрольного вывода, набор штуцеров и уплотни-тельных шайб, набор 3 наиболее часто применяемых ключей (19õ 22; 24õ 27). В заключение проверьте тормозные свойства автомобилей на тормозном стенде* типа СТП-3. Критерием оценки эффективности тормозной системы является удельная тормозная сила Q, представляющая собой отношение суммарной тормозной силы всех колес к массе автомобиля: Q=Å Ò Р где ЕТ — суммарная тормозная сила всех колес автомобиля; Р — масса автомобиля. Удельная тормозная сила должна быть не менее 5, 49 (0, 56) при проверке рабочих тормозных механизмов; 2, 75 (0, 28) — при проверке запасной тормозной системы. Кроме того, определите на стенде разность тормозных сил правого и левого колес одной оси.
Таблица 46 Проверка параметров пневмати^Ьского привода тормозной системы
|