Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РазделV. Электрооборудование 233








2 018

Ф200

Рис. 344. Прокладка

смажьте смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221). Если заедание не устраняется, проверьте состояние шлицевой накатки привода и вала якоря, установку рычага и реле путем разборки соответствующих узлов, причину неисправности устраните;

—замените смазку ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221)
шлицевой части вала и привода; снимите пробки и
добавьте турбинное масло 22 (допускается примене­
ние моторного масла) в масляные полости крышек со
стороны коллектора, привода и промежуточного под­
шипника, установите пробки на место;

—очистите привод от грязи и добавьте смазку, для
чего задвиньте шестерню в привод, залейте в корпус
привода моторное масло и сделайте 5... 10 движений
шестерни вдоль оси привода, после чего масло
вылейте. Указанную операцию повторите два-три
раза, затем залейте масло в корпус привода;

 

—осмотрите состояние резиновых деталей, при
больших износах и разрывах детали замените;

—добавьте смазку ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-
221) во внутреннюю полость манжеты;

—осмотрите состояние вкладышей в крышках со
стороны коллектора и привода. При износе вкла­
дышей (до размера 19, 4 мм — в крышке со стороны
привода и 16, 3 мм — в крышке со стороны кол­
лектора) вкладыш замените. Для этого выпрессуйте
изношенный вкладыш и запрессуйте на его место
новый, после запрессовки новый вкладыш расточи­
те относительно посадочных диаметров крышки.
Внутренний диаметр расточенного нового вклады­
ша должен быть 19, 000... 19, 045 мм в крышке со
стороны привода и 16, 000... 16, 035 мм в крышке со
стороны коллектора.

Ремонт

Для снятия стартера:

—отключите массу аккумуляторных батарей;

—поднимите кабину;

—отсоедините провода, подходящие к тяговому
реле стартера;

—отсоедините вывод массы от стартера, вывернув
болт на корпусе стартера;

—отверните гайку и выверните три болта креп­
ления стартера и снимите стартер.

Для разборки стартера отверните гайки на крышке реле и корпусе стартера и снимите перемычку между выводным болтом тягового реле и обмоткой возбуж­дения, отверните четыре гайки на крышке со сторо­ны коллектора, крепящие траверсу; отогните замко­вые шайбы, выверните четыре болта и снимите крышку со стороны коллектора; выверните винты, крепящие выводы обмотки и щетки к траверсе, и снимите щетки; выверните два винта на регулиро­вочном фланце и снимите ось рычага; выверните четыре винта со стороны крышки привода и сними­те реле вместе с якорем; отогните замковые шайбы и выверните пять болтов; снимите крышку со сторо-


Рис. 345. Уплотнительный кожух

ны привода, крышка привода снимается вместе с рычагом и приводом; снимите упорную шайбу, до­станьте из корпуса якорь стартера.

При сборке стартера замените замковые шайбы и слегка смажьте резиновые детали смазкой ЦИА­Ò È Ì -203 (Ö È À Ò È Ì -221).

После сборки проверьте стартер на герметич­ность, характеристику стартера [ток холостого хода, ток и напряжение при тормозном моменте 49 Н-м (5 кгс-м), напряжение включения реле], а также регу­лировку тягового реле стартера.

При сборке и регулировке стартера выемка ре­гулировочного диска должна находиться не выше гори­зонтальной оси диска; крышку со стороны коллектора установите ребром напротив выводного болта корпуса.

Проверка на герметичность. Приверните к фланцу крышки со стороны привода через резиновую про­кладку 2 специальный уплотнительный кожух 1 (рис. 345), создайте внутри стартера избыточное давление воздуха 9, 81... 19, 6 кПа (0, 1... 0, 2 кгс/см2), опустите стартер с кожухом в пресную воду комнат­ной температуры так, чтобы все части стартера находились в воде, а уровень жидкости над старте­ром не превышал 50 мм; в начале испытаний вклю­чите стартер три раза на холостом ходу в погруженном состоянии, по 5 с каждое включение, затем в течение одной мин следите за выделением пузырьков из стыков деталей стартера. Отсутствие систематичес­кого выделения пузырьков воздуха из одного и того же места свидетельствует о правильности сборки стартера и исправности резиновых уплотнителей.

Допускается выделение пузырьков газа, возни­кающих на выводах в результате электролиза воды.

Испытания стартера в нагруженном режиме произ­водите по схеме, аналогичной схеме проверки в режиме холостого хода, но необходимо учесть, что величина потребляемого тока в этом случае значи­тельно больше (около 1000 А) и необходима замена шунта. Для затормаживания вала якоря нагрузите его с помощью динамометрического приспособления (ð è ñ. 346).

Тормозной момент определите умножением ре­гистрируемой величины нагрузки Н (кгс) на плечо L (м).

При питании от низковольтного агрегата напря­жение на стартере можно постепенно повышать, увеличивая ток, потребляемый стартером, и повы­шая тормозной момент. Когда тормозной момент достигнет величины 49 Н-м (5 кгс-м), замерьте вели­чину тока.



Автомобили КамАЗ


 


Рис. 346. Динамометрическое приспособление: L - длина плеча, м

Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартера в режиме холостого хода:

— приспособление для закрепления стартера;

— амперметр с шунтом на 150 А;

— аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР (ТМ) — 2 шт.;

 

— провода ПГВА (Сечением 50 мм2 — силовые;
сечением не менее 1, 5 мм2 — в цепи управления
реле);

— включатель стартера на 20 А;

— тахометр.

Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартеров в тормозном режиме:

— приспособление для закрепления стартера;

— амперметр с шунтом на 1000 А;

— аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 6СТ-
19-Î Ò Ì - 2 ø ò.;

— рычаг для закрепления шестерни привода;

— динамометр (ДПУ-0, 01 или ДПУ-0, 02);

— стойка для подвески динамометра;

— провода ПГВА;

— выключатель стартера на 20 А.

Можно проверять ток холостого хода и тормо­жения на стенде модели 532М или аналогичном.

Несоответствие измеряемых величин техническим характеристикам стартера позволяет сделать выводы о следующих неисправностях:

при проверке в режиме холостого хода:

— величина тока больше, частота вращения якоря
меньше допустимого значения. Причиной неис­
правности зачастую является перекос якоря при
сборке, загрязнение или износ подшипников, отсут­
ствие смазки, ослабление крепления полюсов и
задевание за якорь, межвитковое замыкание обмот­
ки якоря;

— потребляемый ток допустимый, якорь стартера
не вращается. Вероятная причина неисправности —
замыкание на массу в обмотке якоря, обмотке воз­
буждения, контактных болтах тягового реле или
изолированном щеткодержателе;

— потребляемый ток равен нулю, стартер не
вращается. Это свидетельствует об обрыве в цепи
стартера (в тяговом реле, в обмотке якоря или
обмотке возбуждения);

— якорь стартера вращается с малой скоростью,
величина тока намного меньше заданной. Причиной
может быть повышение сопротивления цепи старте­
ра из-за частичной потери контакта (подгорание или
загрязнение) в тяговом реле, щеточно-коллектор-
ном устройстве;


при проверке в нагруженном режиме — стартер не развивает необходимого момента. Это является след­ствием межвиткового замыкания обмотки воз­буждения.

Величину давления щеточных пружин проверяйте при помощи динамометра следующим образом: под щетку подложите бумажную полоску, затем дина­мометром оттяните щеточную пружину, одно­временно слегка вытягивая из-под щетки бумажную полоску. В момент, когда щетка освободит полоску, динамометр покажет величину усилия щеточной пружины. Динамометр надо оттягивать в направ­лении оси щетки.

Ремонт стартера проводите в специализированной мастерской, имеющей соответствующее обору­дование. После разборки все детали стартера тща­тельно осмотрите с целью выявления возможных дефектов. Особенно внимательно проверяйте места крепления обмотки к выводам и места пайки к коллекторным пластинам.

Проверку технического состояния стартера про­водите по основным параметрам: оборотам холо­стого хода, величине потребляемого тока на хо­лостом ходу, величине тока и напряжения в нагру­женном режиме. Проверяемые параметры должны соответствовать технической характеристике.

При испытании в режиме холостого хода стартер не нагружен и его якорь свободно вращается. Потреб­ление энергии вызвано только механическими и электрическими потерями в самом стартере. Пита­ние стартера должно осуществляться от полностью заряженных батарей (рис. 347).

В электрическую цепь между аккумуляторной батареей и выводом контактного болта установлен амперметр со сменными шунтами, применение ко­торых обеспечит возможность измерения величины потребляемого тока как при проверке режима хо­лостого хода, так и в нагруженном режиме.

Напряжение, приложенное к стартеру, измеряйте вольтметром, включенным между выводом кон­тактного болта и массой батареи. Величина потреб­ляемого тока больше 130 А свидетельствует о не­исправности стартера.

Проверка обмотки возбуждения. Изоляцию катушек обмотки возбуждения испытайте на пробой мегом­метром или при подаче напряжения 220 В. Для этого один зажим питающей сети через контрольную лампу присоедините к началу или концу обмотки, другой конец обмотки должен быть изолирован от корпуса, от второго зажима сети напряжение подайте на кор­пус. Лампа при отсутствии замыкания на корпус не должна гореть. При проверке мегомметром он дол­жен показывать сопротивление не менее 10 кОм.

Изоляцию обмоток можно проверять на стендах модели 532, ППЯ 533. Дефектные катушки возбуж­дения заменяйте в следующем порядке:

— отсоедините вывод катушки от контактного
вывода;


Рис. 347. Схема электрическая проверки стартера

— установите корпус стартера в зажимах и пресс-
отверткой ослабьте затяжку винтов крепления по-


Раздел V. Электрооборудование 235


Нарушена регулировка стартера Неисправен привод

Таблица 49

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Метод устранения

Причина неисправности

При включении стартер не работает (при его включе­нии свет фар не слабеет)

Короткое замыкание или обрыв втягивающей об­мотки тягового реле Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания Отсутствие контакта между щетками и коллек­тором

Замените тяговое реле

Найдитеместоповреждения и восстановите контакт

Протрите коллектор чи­стой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Про­верьте состояние щеточ­ных пружин и в случае их неисправности замените. Проверьте, нет ли за­едания щеток в щетко­держателях

Не срабатывает реле PC 530 Обрыв в цепи стартера

Замените реле

Проверьте и устраните дефекты стартера или за­мените стартер

Коленчатый вал двигателя не проворачивается старте­ром (тяговое реле срабатывает)

Разряжены аккумулятор­ные батареи Замаслилась или загряз­нилась щеточно-коллек-торная сборочная единица Подгорание контактов тягового реле

Зарядите батареи

Очистите коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли

Зачистите или замените диск или контактные бол­ты реле

Якорь замените

Короткое замыкание в обмотке якоря

Обеспечьте надежность соединения Замените масло

Плохой контакт корпуса стартера с массой автомо­биля

Применение масла, не соответствующего сезону


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал