Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РазделV. Электрооборудование 233
Рис. 344. Прокладка смажьте смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221). Если заедание не устраняется, проверьте состояние шлицевой накатки привода и вала якоря, установку рычага и реле путем разборки соответствующих узлов, причину неисправности устраните; —замените смазку ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221) —очистите привод от грязи и добавьте смазку, для
—осмотрите состояние резиновых деталей, при —добавьте смазку ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ- —осмотрите состояние вкладышей в крышках со Ремонт Для снятия стартера: —отключите массу аккумуляторных батарей; —поднимите кабину; —отсоедините провода, подходящие к тяговому —отсоедините вывод массы от стартера, вывернув —отверните гайку и выверните три болта креп Для разборки стартера отверните гайки на крышке реле и корпусе стартера и снимите перемычку между выводным болтом тягового реле и обмоткой возбуждения, отверните четыре гайки на крышке со стороны коллектора, крепящие траверсу; отогните замковые шайбы, выверните четыре болта и снимите крышку со стороны коллектора; выверните винты, крепящие выводы обмотки и щетки к траверсе, и снимите щетки; выверните два винта на регулировочном фланце и снимите ось рычага; выверните четыре винта со стороны крышки привода и снимите реле вместе с якорем; отогните замковые шайбы и выверните пять болтов; снимите крышку со сторо- Рис. 345. Уплотнительный кожух ны привода, крышка привода снимается вместе с рычагом и приводом; снимите упорную шайбу, достаньте из корпуса якорь стартера. При сборке стартера замените замковые шайбы и слегка смажьте резиновые детали смазкой ЦИАÒ È Ì -203 (Ö È À Ò È Ì -221). После сборки проверьте стартер на герметичность, характеристику стартера [ток холостого хода, ток и напряжение при тормозном моменте 49 Н-м (5 кгс-м), напряжение включения реле], а также регулировку тягового реле стартера. При сборке и регулировке стартера выемка регулировочного диска должна находиться не выше горизонтальной оси диска; крышку со стороны коллектора установите ребром напротив выводного болта корпуса. Проверка на герметичность. Приверните к фланцу крышки со стороны привода через резиновую прокладку 2 специальный уплотнительный кожух 1 (рис. 345), создайте внутри стартера избыточное давление воздуха 9, 81... 19, 6 кПа (0, 1... 0, 2 кгс/см2), опустите стартер с кожухом в пресную воду комнатной температуры так, чтобы все части стартера находились в воде, а уровень жидкости над стартером не превышал 50 мм; в начале испытаний включите стартер три раза на холостом ходу в погруженном состоянии, по 5 с каждое включение, затем в течение одной мин следите за выделением пузырьков из стыков деталей стартера. Отсутствие систематического выделения пузырьков воздуха из одного и того же места свидетельствует о правильности сборки стартера и исправности резиновых уплотнителей. Допускается выделение пузырьков газа, возникающих на выводах в результате электролиза воды. Испытания стартера в нагруженном режиме производите по схеме, аналогичной схеме проверки в режиме холостого хода, но необходимо учесть, что величина потребляемого тока в этом случае значительно больше (около 1000 А) и необходима замена шунта. Для затормаживания вала якоря нагрузите его с помощью динамометрического приспособления (ð è ñ. 346). Тормозной момент определите умножением регистрируемой величины нагрузки Н (кгс) на плечо L (м). При питании от низковольтного агрегата напряжение на стартере можно постепенно повышать, увеличивая ток, потребляемый стартером, и повышая тормозной момент. Когда тормозной момент достигнет величины 49 Н-м (5 кгс-м), замерьте величину тока. Автомобили КамАЗ
Рис. 346. Динамометрическое приспособление: L - длина плеча, м Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартера в режиме холостого хода: — приспособление для закрепления стартера; — амперметр с шунтом на 150 А; — аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР (ТМ) — 2 шт.;
— провода ПГВА (Сечением 50 мм2 — силовые; — включатель стартера на 20 А; — тахометр. Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартеров в тормозном режиме: — приспособление для закрепления стартера; — амперметр с шунтом на 1000 А; — аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 6СТ- — рычаг для закрепления шестерни привода; — динамометр (ДПУ-0, 01 или ДПУ-0, 02); — стойка для подвески динамометра; — провода ПГВА; — выключатель стартера на 20 А. Можно проверять ток холостого хода и торможения на стенде модели 532М или аналогичном. Несоответствие измеряемых величин техническим характеристикам стартера позволяет сделать выводы о следующих неисправностях: при проверке в режиме холостого хода: — величина тока больше, частота вращения якоря — потребляемый ток допустимый, якорь стартера — потребляемый ток равен нулю, стартер не — якорь стартера вращается с малой скоростью, при проверке в нагруженном режиме — стартер не развивает необходимого момента. Это является следствием межвиткового замыкания обмотки возбуждения. Величину давления щеточных пружин проверяйте при помощи динамометра следующим образом: под щетку подложите бумажную полоску, затем динамометром оттяните щеточную пружину, одновременно слегка вытягивая из-под щетки бумажную полоску. В момент, когда щетка освободит полоску, динамометр покажет величину усилия щеточной пружины. Динамометр надо оттягивать в направлении оси щетки. Ремонт стартера проводите в специализированной мастерской, имеющей соответствующее оборудование. После разборки все детали стартера тщательно осмотрите с целью выявления возможных дефектов. Особенно внимательно проверяйте места крепления обмотки к выводам и места пайки к коллекторным пластинам. Проверку технического состояния стартера проводите по основным параметрам: оборотам холостого хода, величине потребляемого тока на холостом ходу, величине тока и напряжения в нагруженном режиме. Проверяемые параметры должны соответствовать технической характеристике. При испытании в режиме холостого хода стартер не нагружен и его якорь свободно вращается. Потребление энергии вызвано только механическими и электрическими потерями в самом стартере. Питание стартера должно осуществляться от полностью заряженных батарей (рис. 347). В электрическую цепь между аккумуляторной батареей и выводом контактного болта установлен амперметр со сменными шунтами, применение которых обеспечит возможность измерения величины потребляемого тока как при проверке режима холостого хода, так и в нагруженном режиме. Напряжение, приложенное к стартеру, измеряйте вольтметром, включенным между выводом контактного болта и массой батареи. Величина потребляемого тока больше 130 А свидетельствует о неисправности стартера. Проверка обмотки возбуждения. Изоляцию катушек обмотки возбуждения испытайте на пробой мегомметром или при подаче напряжения 220 В. Для этого один зажим питающей сети через контрольную лампу присоедините к началу или концу обмотки, другой конец обмотки должен быть изолирован от корпуса, от второго зажима сети напряжение подайте на корпус. Лампа при отсутствии замыкания на корпус не должна гореть. При проверке мегомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Изоляцию обмоток можно проверять на стендах модели 532, ППЯ 533. Дефектные катушки возбуждения заменяйте в следующем порядке: — отсоедините вывод катушки от контактного
— установите корпус стартера в зажимах и пресс- Раздел V. Электрооборудование 235
Таблица 49 Возможные неисправности стартера и способы их устранения
Причина неисправности При включении стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)
Замените тяговое реле Найдитеместоповреждения и восстановите контакт Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и в случае их неисправности замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях
Замените реле Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)
Зарядите батареи Очистите коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли Зачистите или замените диск или контактные болты реле Якорь замените Короткое замыкание в обмотке якоря
Плохой контакт корпуса стартера с массой автомобиля Применение масла, не соответствующего сезону
|