Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РазделV. Электрооборудование 229
При сервисе С (осенью), сняв генератор с двигателя: —проверьте состояние щеточного узла; —продуйте сжатым воздухом выпрямительный —проверьте надежность крепления шкива на валу Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла выверните два болта крепления щеткодержателя в крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Рас-комплектация щеток не допускается. Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости протрите ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора. Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0, 5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29, 3 ì ì. Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток. Посезонная регулировка проводится следующим образом: — если наружная температура установилась ус — если наружная температура установилась ус Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР ЛЕТО при токе нагрузки 20 А, частоте вращения (3500+200) мин1, температуре окружающей среды (25±10)°С и выключенной аккумуляторной батарее должен находиться в пределах 27... 28 Â, à â ï î ë î æ å í è è Ï Ï Ð Ç È Ì À — 28, 8... 30, 2 Â. Ремонт Для снятия генератора отключите массу аккумуляторных батарей, поднимите кабину и отсоедините выводы " +", " —", В. Ослабьте стяжной болт разрезной опоры кронштейна генератора, затем отверните гайку шпильки крепления генератора к кронштейну, выверните болт крепления генератора к натяжной планке и снимите генератор. Для установки генератора на кронштейне вставьте палец генератора в разрезную опору, а шпильку кронштейна — в отверстие передней крышки генератора, наденьте пружинную шайбу и наверните от руки гайку на шпильку. Установите приводные ремни на шкив генератора, обеспечив совпадение осей ручьев шкива генератора и шкива двигателя в пределах + 1 мм. Совпадение осей обеспечьте перемещением генератора. Наденьте пружинную шайбу на Рис. 339. Съемник болт крепления генератора к натяжной планке, совместите отверстия планки и крышки генератора и вверните болт, установив требуемое натяжение приводных ремней перемещением генератора. Затяните болт крепления генератора к планке, заверните гайку крепления генератора к шпильке кронштейна и затяните стяжной болт разрезной опоры генератора. Для исключения поломки кронштейнов генератора соблюдайте изложенный порядок затяжки крепежных соединений. Присоедините выводы " —", " +" и В. При ремонте генератора устранять неисправности рекомендуется заменой поврежденных деталей и сборочных единиц, причем для этого не всегда необходимо полностью разбирать генератор. Допускается ремонт отдельных деталей. Для разборки генератора: — выверните болты крепления щеткодержателя к —выверните винты крепления крышки шари —выверните стяжные винты крепления крышки —снимите крышку со стороны контактных колец —отсоедините фазные выводы обмотки статора от
— отверните гайку крепления шкива, предва — снимите вентилятор, удалите из канавки сег — снимите крышку со стороны привода вместе с — снимите с вала шариковый подшипник; — с крышки со стороны контактных колец сни После разборки очистите от грязи детали и сборочные единицы генератора, металлические, кроме подшипников и сборочных единиц, содержащих обмотки, изоляционные детали и полупроводниковые приборы, обезжирьте, промойте бензином и высушите, а остальные протрите ветошью, смоченной бензином. Осмотрите и замените детали, имеющие механические повреждения. Не допускаются на шкиве трещины, проходящие через отверстие, износ отверстия более 17, 02 мм и сколы кромок шкива Автомобили КамАЗ
более 2 мм. Проверьте износ канавки шкива под ремень. Шкив допускается к установке, если при установке в канавку контрольных роликов диаметром 14 мм диаметр, замеренный по роликам, не менее 83, 5 мм (ñ ì. ð è ñ. 338). Погнутость лопастей вентилятора устраните правкой и рихтовкой. При износе или овальности отверстия в кронштейне крепления крышки со стороны контактных колец и крышки со стороны привода более 10, 3 мм рассверлите отверстие. Изношенное посадочное отверстие под подшипник в крышке со стороны контактных колец до диаметра более 35, 02 мм, а в крышке со стороны привода — более 47, 05 мм обработайте до размера 38, 0... 38, 05 мм и 50, 00... 50, 05 мм соответственно и затем запрессуйте ремонтное кольцо с сохранением в нем прежнего посадочного размера под подшипник. При сборке генератора для обеспечения соосности отверстий крепления генератора на двигателе перед сборкой вставьте в них плотно входящий стержень. После закрепления стяжных болтов удалите стержень. После сборки проверьте от руки легкость вращения вала и техническое состояние генератора. Проверка обмотки возбуждения ротора. Исправность обмотки проверяйте тестером (омметром), при этом следите за надежностью контакта наконечников измерительных проводов прибора с контактными кольцами ротора. Величина сопротивления должна соответствовать значению, указанному в технической характеристике генератора, если обмотка не имеет короткозамкнутых витков. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка омметра не отклоняется. Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде, не разбирая генератор. Схема проверки изображена на рис. 340. При напряжении источника питания постоянного тока 28 В, подсоединенного к штекерам обмотки, величина потребляемого тока не должна превышать значения, указанного в технической характеристике генератора. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка амперметра не отклонится. Замыкание обмотки возбуждения на массу определяйте контрольной лампой или вольтметром под напряжением 220... 250 В. Если в течение 1 мин тока не будет, то изоляция обмотки исправна. Если в обмотке возбуждения обнаружен обрыв, осмотрите места пайки концов обмотки к контактным кольцам и в случае распайки восстановите Ослабление натяжения приводного ремня Загрязнены контактные кольца Износ щеток в щеткодержателях Пробой выпрямительного блока Короткое замыкание обмотки статора Нарушение в цепи возбуждения Нарушение зарядной цепи Неисправен регулятор напряжения Зависание щеток Короткое замыкание обмотки ротора Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором Неисправен регулятор Отрегулируйте натяжение ремня Протрите кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистите стеклянной шкуркой и вторично протрите салфеткой Проверьте высоту щеток и усилие пружин; при необходимости замените щеткодержатель или щетки Замените выпрямительный блок Замените статор в сборе Проверьте исправность цепи возбуждения. Проверьте напряжение на выводах В и " масса" при включенных аккумуляторной батарее и выключателе приборов и стартера. При отсутствии напряжения проверить проводку на автомобиле Устраните неисправность Замените регулятор
Проверьте состояние пружин, перемещение щеток в щеткодержателе. Снимите щеткодержатель, выньте щетки и удалите налет щеточной пыли Замените ротор в сборе
Рис. 340. Схема соединений при проверке технического состояния генератора
|