Буксирование автомобиля
Для буксирования неисправного автомобиля используется специально изготовленный жесткий буксир (рис. 363). Применение буксиров иных конструкций допускается при снятом переднем буфере.
При буксировании автомобиля с неработающим двигателем для заполнения тормозного пневмопривода сжатым воздухом используется шланг для накачивания шин. Шланг подсоединяется к клапану, расположенному на конденсационном ресивере.
Перед буксированием на большое расстояние (свыше 150 км) надо отсоединить карданный вал промежуточного моста.
Рис. 363. Жесткий буксир: а - для
автомобилей типа 6x4; б - для автомобилей укомплектованных передними буксирными вилками
| 2100
ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Автомобили, которые не планируется эксплуатировать более трех месяцев, подлежат постановке на хранение.
Правилами хранения автомобилей предусмотрены:
—консервация;
—техническое обслуживание в процессе хранения;
—проверка состояния и опробование автомобиля;
—переконсервация;
—замена эксплуатационных материалов.
Объем работ по хранению определяется в зависимости от условий (табл. 63) и видов хранения. Установлены два вида хранения автомобиля:
—кратковременное — до одного года;
—длительное — один год и более.
В качестве материалов для консервации следует применять рабоче-консервационные масла, летучие ингибиторы атмосферной коррозии, консервацион-ную смесь топлива, охлаждающую жидкость с трех-компонентной присадкой, упаковочные средства и другие материалы (табл. 64).
Рабоче-консервационные масла приготовить добавлением к штатному маслу маслорастворимого ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-78*) в количестве 5—10% общего объема при температуре не выше 60 " С, интенсивно перемешивая до получения однородной смеси. Во избежание неполного перемешивания не заливать ингибитор в посуду, не заполненную маслом. Аналогично приготовить консерваци-онную смесь топлива, добавляя в дизельное топливо АКОР-1 в количестве 2% общего объема смеси.
При консервации агрегатов трансмиссии можно использовать два варианта—с применением основного масла ТМ5-12РК или дублирующего ТСп-15К с ингибитором АКОР-1.
Рабоче-консервационные масла и смазки следует перед использованием разогреть до температуры 70 " С, не более.
При подготовке автомобилей к хранению необходимо проводить операции, указанные в табл. 65, в дополнение к перечню операций технологического процесса подготовки автомобилей к длительному и кратковременному хранению руководства по хранению автомобильной техники и имущества применительно к автомобилям с дизельным двигателем.
Техническое обслуживание автомобиля в процессе хранения.
Установлены следующие виды технического обслуживания для автомобилей в зависимости от срока хранения:
— кратковременного — ежемесячное и полугодовое;
— длительного — ежемесячное, полугодовое и годовое; проведение регламентированного техни ческого обслуживания через 5—6 лет хранения в зависимости от условий хранения (см. табл. 63).
При каждом техническом обслуживании проводить:
— наружный осмотр;
— очистку поверхностей от пыли, грязи, осадков, продуктов коррозии. При очистке окрашенных по верхностей не допускать протирания их топливом или маслом. Участки, подвергшиеся коррозии, ле том необходимо Зачистить и подкрасить, зимой — смазать консервационным маслом.
Кроме этого, выполнить следующие работы при ежемесячном ТО:
— проверить положение автомобиля на подстав ках, сохранность пломб, состояние защитных по крытий, герметизирующих оклеек, давление воздуха
Приложения 251
Таблица 63
Характер атмос-
| Содержание
| коррози-
|
| Категория
| условий хранения для климата
| феры
| ПИНП-Я'К'ТТТЯМТчТ'Х' ЯГРМ—
|
|
|
|
|
|
тов в атмосфере
|
|
| тропического
|
| Хлориды, ì ã /ì 3, â
| Сернис-тый газ,
| Условия размещения автомобилей
| умеренного
| холодного
| сухого
| влажного
|
| сутки
| мг/м3
|
|
|
|
|
| Сельская:
| не более
| На открытой площадке
| Ж
| Ж
| С
| ОЖ
| лесная
| 0, 02
| 0, 3
| Под навесом
| Ж
| Ж
| С
| ож
| горная
| 0, 02
| 0, 3
| В закрытом неотапливаемом помещении
| С
| С
| Л
| ж
|
|
|
| В отапливаемом помещении
| л
| Л
| —
| —
| Промышленная
| 0, 02-2, 0
| 0, 3-2, 0
| На открытой площадке
| ож
| ОЖ
| ОЖ
| ож
|
|
|
| Под навесом
| ж
| ож
| ж
| ож
|
|
|
| В закрытом неотапливаемом помещении
| с
| ж
| с
| ж
|
|
|
| В отапливаемом помещении
| л
| л
| —
| —
| Морская
| 0, 02-2, 0
| 0, 3-2, 0
| На открытой площадке
| ож
| ож
| —
| ож
|
|
|
| Под навесом
| ож
| ож
|
| ож
|
|
|
| В закрытом неотапливаемом помещении
| ж
| ж
|
| ж
|
|
|
| В отапливаемом помещении
| л
| л
|
| —
| Примечание. Категории условий хранения: Л — легкая; С — средняя; Ж — жесткая; ОЖ — очень жесткая.
Таблица 64
Материал
| ГОСТ, ТУ
| Назначение
| Присадка АКОР-1
| ГОСТ 15171-78*
| Для консервации внутренних поверхностей дви-
|
|
| гателя, его агрегатов, трансмиссии, рулевого уп-
|
|
| равления, лебедки
| Трехкомпонентная присадка:
|
|
| тринатрийфосфат
| ГОСТ 201-76* Å
| Для консервации внутренней поверхности сис-
| нитрит натрия
| ГОСТ 19906-74* Å
| темы охлаждения
| двухромовокислый калий
| ГОСТ 4220-75*
|
| Смазка ПВК
| ГОСТ 19537-83*
| Для наружной консервации металлических нео-
|
|
| крашенных поверхностей
| Смазка графитная УСсА
| ГОСТ 3333-80*
| Для смазывания поверхностей глушителя, троса
|
|
| лебедки, листов рессор
| Смазка Литол-24
| ГОСТ 21150-87*
| Для смазывания штекерных соединений
| Замазка герметизирующая ЗЗК-Зу
| ГОСТ 19538-74*
| Для герметизации атмосферных выводов,
|
|
| предохранительных клапанов
| Лак Ï Ô -283 (ë à ê 4Ñ)
| ГОСТ 5470-75*
| Для покрытия наружных поверхностей автомо-
|
|
| бильных шин и резино-техническил изделий
| Алюминиевая пудра ПАП-4
| —
| То же
| Эмаль НЦ-1125 различных цветов
| ГОСТ 7930-73*
| Для окраски поверхностей кузова и кабины
| Эмаль МС-17 черная
| ТУ 6-10-1012-70
| Для окраски поверхностей узлов годовой части,
|
|
| трансмиссии, рамы
| Уайт-спирит
| ГОСТ 3134-78*
| Для обезжиривания поверхностей перед окраской
| Ткань герметизирующая ТТ
| —
| Для герметизации двигателя, агрегатов транс-
|
|
| миссии, атмосферных выводов аппаратов
| Картон прокладочный непропитанный
| ГОСТ 9347-74*
| Для установки внутри кабины на ветровые, бо-
| марки Б
|
| ковые и задние стекла
| Таблица 65
Номер и содержание операции
| Необходимость выполнения работ при подготовке к хранению
| Применяемые инструменты и материалы
|
длительному
| краткосрочному
|
С
| Ж, ОЖ
| С
| Ж, ОЖ
|
1. Смазать наружные штекерные соединения системы электрооборудования тонким слоем смазочного материала, очистить провода от грязи и насухо протереть 2. Обернуть тканью ТТ или парафинированной бумагой и обвязать шпагатом колпак воздухозаборника 3. Включить первую передачу коробки передач, вывернуть винты механического расторма-живания тормозных камер задней тележки 4. Поверхность винтов механического растор-маживания смазать консервационной смазкой 5. Загерметизировать атмосферные выводы пневмоаппаратов тормозной системы
| +
+ +
+
+
| +
+ +
+
+
| +
+ + +
| +
+ + +
| Кисть, смазка Литол-24
Ткань ТТ, парафинированная бумага, шпагат
Ключ торцовый 5= 27
Кисть, смазка ПВК Ткань ТТ, замазка ЗЗК-Зу
|
Автомобили КамАЗ
в шинах, отсутствие подтекании топлива, масел и специальных жидкостей, состояние тента, инструмента и принадлежностей;
— техническое обслуживание аккумуляторных ба тарей, хранящихся на автомобилях и снятых с авто мобилей, проводить в сроки и в объеме, указанном в руководстве по стартерным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям.
При полугодовом ТО (на автомобилях длительного и кратковременного хранения):
— заполнить бак топливом, соответствующим времени года;
— слить конденсат из ресиверов пневмосистемы. На автомобилях кратковременного хранения, кроме
указанных выше работ, выполнить следующие работы.
1. При подготовке к эксплуатации в зимний период:
—заменить летние сорта масел и специальных жидкостей на зимние или всесезонные;
—проверить исправность и подготовить к работе предпусковой подогреватель ЭФУ.
2. При подготовке к эксплуатации в летний пери од заменить зимние сорта масел на летние или всесезонные.
При годовом ТО (проводить в теплое время):
— проверить уровень масла в агрегатах трансмис сии;
— проверить состояние масляных, топливных фильтров и воздухоочистителя;
— проверить исправность и работоспособность приборов электрооборудования, предпускового по догревателя, электрофакельного устройства;
—провернуть на 2—3 оборота вывешенные колеса ведущих мостов автомобиля для обновления масля ной пленки на поверхностях зубчатых колес;
—слить отстой дизельного топлива в количестве 3—5 л, после чего баки дозаправить;
— пустить двигатель, прогреть его на месте в течение 1 ч, прослушать работу на разных режимах;
—проверить работу всех контрольно-измеритель ных приборов, исправность рулевого управления, тормозной системы и системы накачки шин, приво да лебедки;
—смазать рабоче-консервационным маслом шар нирные соединения кабины, петли и замки дверей кабины, инструментального ящика, бортов плат формы;
—после выполнения указанных работ автомобиль вновь законсервировать.
При РТО обслуживание выполнять согласно инструкции 37.104.04.139—90.
На автомобилях длительного хранения при консервации выполнить следующие работы:
— заправить рабоче-консервационные масла в картер двигателя, автоматическую муфту опереже ния впрыскивания топлива, картеры ведущих мос тов, коробки передач, раздаточной коробки, балан сиров задней подвески и редуктора лебедки;
—ввести в охлаждающую жидкость системы охлаж дения двигателя противокоррозионную присадку;
—очистить внутренние и наружные поверхности тормозных барабанов, опорные диски, тормозные колодки от продуктов коррозии, окрасить, ступицы заполнить сбежим смазочным материалом. Смазать тонким слоем смазки Литол-24 эксцентриковые оси тормозных колодок, профиль разжимного кулака, оси роликов, наружную и внутреннюю поверхность роликов;
—колесные краны установить в положение " Зак рыто".
Выполнить работы по консервации лебедки:
—очистить от грязи и продуктов коррозии тросоук- ладчик, редуктор, направляющие ролики, механизм отключения, цепь и звездочки; смазать неокрашенные поверхности консервационной смазкой, при необхо димости окрасить поверхности деталей и узлов;
—снять огнетушители, проверить массу заряда и при необходимости зарядить;
—пустить двигатель, прогреть и совершить про бег автомобиля на 0, 5—1 км с целью нанесения пленки масла на поверхности деталей двигателя и агрегатов трансмиссии и проверки работо способности тормозных механизмов. Установить автомобиль на место хранения.
Выполнить работы по консервации системы подогрева двигателя:
— слить топливо из бачка подогревателя через запорный краник, краник закрыть, отсоединить топ ливопровод от запорного краника бачка подогрева теля, присоединить к топливопроводу резиновый шлайг, свободный конец которого опустить в сосуд с топливом, содержащим 2% присадки АКОР-1, пустить подогреватель и дать проработать 1, 5—2 мин, выключить его, вывернуть электроискровую свечу, смазать резьбовую часть свечи рабоче-консер вационным моторным маслом, установить свечу на место; подсоединить топливопровод к запорному кранику, загерме-тизировать воздухозаборник вен тилятора, дренажную трубку, воронку для заливки жидкости и выпускной патрубок.
Выполнить работы по консервации электрофакельного устройства и системы питания двигателя:
—вывернуть свечи ЭФУ, промыть, продуть сжа тым воздухом фильтры и жиклеры факельных свечей резьбовую часть свечей смазать мотюрным рабоче- консервационным маслом, установить свечи на ме сто (неисправные свечи заменить), покрыть наконеч ники электропроводов свечей тонким слоем лака;
—слить топливо из топливных баков и заполнить их дизельным зимним топливом по ГОСТ 305—82 с содержанием серы 0, 2% и температурой застывания минус 45 " С, отсоединить топливопровод, отводя щий топливо из топливного бака, присоединить к нему резиновый щланг, свободный конец шланга опустить в сосуд с топливом, содержащим присадку АКОР-1, пустить двигатель, дать проработать на этом топливе 7—10 мин, остановить двигатель и убрать емкость, присоединить отсоединенный топ ливопровод.
|