![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы декорирования керамических изделий и их отличительные признаки
· Декорирование – это повысить эффект, производимый цветом различных материалов, наносимых на поверхность керамического тела. Материалы для декорирования: o Надглазурные. Состав минеральных красок – это красящие пигменты различного состава и структуры; флюсы (в их состав входят оксиды свинца и кадмия, которые обеспечивают блеск пов-ти. + сочный цвет + широкая палитра цветов - выщелачивается при соприкосновении с пищей и напитками - эрозия (разрушение) пов-ти при действии механич предметами - содержит вредные компоненты o Подглазурные. Наносят на полуфабрикат после 1 отжига. + не подвержена эрозии пов-ти + не соприкасается с пищ прод + безопасна для потребителя - уже палитра цветов - для фарф изделий применяется только гжель (кобальт) · Соли тяжелый металлов. Раствор солей, наносимые аэрографом или кистью. Впитывается под пов-ным слоем и окрашивают керамич тело. + высокая прочность закрепления рисунка + долговечность декора - бедность цветовой палитры - трудность получения требуемого тона и оттенка, тк соль вступает в взаимодействие с пов-тью материала · Препараты драг Ме. Раствор золота, платины, серебра. После отжига на пов-ти образуется Ме пленка. + декор драг Ме - низкая стойкость к эрозии · Люстровые краски. Соли орг соед, наносимые в виде р-ра (кисть, распыление) и после обжига на по-ти обр тонкая оксидная пленка, вызывающая эффект иризации (радужная пов-ть) · Роспись ангобами. Ангоб – суспензия глины с пигментами, наносимые на пов-ть маолики и гонч изделий кистью или распылением. · Декоративные глазури. Применяют для маолики и гонч изделий. Ø Цветные-прозрачные, Ø Цветные-непрозрачные (эмали). Ø Потёчные – 2-3 глазури, различ по Т плавления. При обжиге 1 глазурь созд стекловидный слой, 2 растекается. Ø Матовые – за счет охлаждения Ø Кракле – ногти Ø Кристалич глазури – вводят в-ва (нуклеаторы), при опр терм режиме и обр кристаллы внутри стекла. Ø Глазури восстановленного огня – в состав глазури вводят оксиды Ме. Обр металлизация пов-ти (авантюрин, внутри блестки). Методы декорирования: o Рельефные – нанесение рельефа § за счет формы (гипсовая форма при формовании имеет рельеф) § лепкой и § контрельефный Ø инкрустация - пов-ть изделий гравируют (вырезают канавки) Ø сграффито – процарапывание сырой глазури в виде рисунка с послед обжигом o Гладкие § Круговые полосы в виде усика 1мм, отводки 1-3мм, лента 4-10мм, буфетная 15-20мм на фаянсе. § Деколь – переводная картинка. Шелкотрафаретным способом на полимерную пленку на бумажной основе наносят рисунок. (одноцв, многоцв). Простейшие виды украшений: круговые полоски по борту или корпусу изделий: 1. Усик - ширина до 1мм 2. Отводка - 1-3мм 3. Лента - 4-10мм 4. Лента с завалом - захватывает вырезной край 5. Буфетная лента - шириной 13-16 мм на фаянсовых изделиях 6. Травление по золоту - матовый плоскостной рисунок по блестящему золоту 7. Цировка – рисунок, полученный методом гравировки по матовому золоту 8. Арабеск –узкий бортовой орнамент золотом или краской Крытье: 1. Сплошное – вся поверхность изделия за исключением носиков, крышек, места для установки чайной чашки на блюдце и т.п. покрыта равномерным слоем краски 2. Восходящее –постепенное увеличение толщины сплошного слоя краски 3. Нисходящее – постепенное уменьшение толщины сплошного слоя краски 4. «горох» - на покрытом краской изделии рисунок «белый горох» 5. С прочисткой – краска, покрывающая изделие, частично (по узору) удалена 6. С прочисткой и раскраской – то же и узор раскрашен красками и золотом 7. Полукрытье – лента краской шириной 20 мм и более 8. Трафарет – одно- или многокрасочный рисунок, простой, в виде отдельных пятен с резкими контурами и точными переходами от одного рисунка к другому Живопись Шелкография: одно- и многокрасочный рисунок с тонкими и точными штрихами, рельефнымй на ощупь (применяется только для изделий ЛФЗ). Декалькомания: 1. Литографическая – многокрасочный, с тонкой деталировкой и некоторой матовостью рисунок, на котором заметны точки, штрихи 2. Шелкотрафаретная (сдвижная) – многокрасочный, точно выполненный, яркий, сочный, стилизованный рисунок Печать: контурный однокрасочный рисунок в виде точек, черточек и мелких штрихов (может быть с дополнительной раскраской) Штамп: мелкий, несложный, однотоновый, повторяющийся рисунок краской или золотом Украшение рельефа: 1. Разделка рельефа золотом – разрисовка всех деталей рельефа 2. Промазка рельефа - сплошное покрытие рельефа 3. Пестрение рельефа – частична разрисовка, подчерквающая отдельные элементы Фотопечать: портреты и пейзажи коричневого цвета Декоративные глазури: 1. Прозрачные 2. Цветные – в состав к-ых введены красители 3. Эмали – непрозрачные цветные глазури 4. Потечные – легкоплавкие глазури по поверхности обычной глазури 5. Матовые – матовость стекловидного покрытия (без зеркального блеска) 6. Кристаллические – мелкие кристаллы различной формы 7. Кракле – сетка мельчайших заплавленных трещин (может быть цветная) 8. Кружевные – напоминает черные кружева на светлом фоне 9. Люстровые – металлический блеск и перламутровые отливы 10. Восстановительного огня – металлические отблески и переливы (золото, серебро, медь и т.д.) Ангобирование – рельефный рисунок из глинистой массы (может быть в виде сплошного покрытия) Декорирование по характеру расположения рисунков: 1. Сплошной рисунок – рисунок занимает всю внешнюю поверхность 2. Бортовой рисунок – рисунок расположен непрерывной полосой по борту, низу, в центре 3. Букет – рисунок, состоящий из 1-3 лепков (рисунков) 4. Раскидной букет – 5 лепков и более 5. Раскидной с большим букетом – раскидные с количеством лепков не менее 4 и большой букет в центре изделия (только для столового ассортимента) 6. Медальон – рисунок в обрамлении
|