![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спрос на лекарственные препаратыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Спрос на фармацевтическом рынке – это количество товаров аптечного ассортимента. Фармацевтических услуг, которые желают и могут приобрести потребители (промежуточные и конечные). Виды спроса: А. В зависимости от уровня, на котором проводится экономический анализ, выделяют следующие виды спроса: - индивидуальный спрос - это платёжеспособная потребность отдельного покупателя в том или ином товаре; - рыночный – это суммарный спрос индивидуальных покупателей; - совокупный, или агрегированный спрос - это спрос на национальном уровне (то, что готовы купить при определённом уровне цен все экономические субъекты). Б. В зависимости от степени удовлетворения: - действительный спрос, то есть спрос, который может быть, а может не быть реализован в покупку; - реализованный спрос – это количество фактов спроса, которые завершились покупкой; - неудовлетворённый спрос – то есть желание купить было, но покупка не совершилась из-за каких-либо факторов (цена, дозировка, цвет колготок); Следует помнить, что неудовлетворённый спрос, в свою очередь, подразделяется на скрытый и реальный. Скрытый неудовлетворённый спрос определяется как число замен того, что было запрошено изначально, на что-то аналогичное, более подходящее по цене или по какому-либо иному признаку (покупатель спросил Энап 10, сказал, что дорого, согласился купить Эналаприл-Аджио 10). Реальный неудовлетворённый спрос – факт спроса был, но он не завершился никакой покупкой.
В. По ценовой эластичности.
1. Спрос на лекарственные средства регулируется не физиологическими нормами потребления, а патологией человека. Генератором спроса обычно является врач (промежуточный потребитель), хотя и больные и здоровые люди могут самостоятельно приобретать некоторые ЛП. 2. Эластичность спроса от цены может зависеть и от характера заболевания, способа оплаты лекарства. Факторы спроса: 1. Эффективность и безопасность ЛП. 2. Наличие аналогов 3. Предпочтения врачей, назначающих ЛП. 4. Длительность лечения и количество ЛП на курс лечения. 5. Стоимость курса лечения. 6. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу и другим факторам. 7. Ценовая эластичность. 8. Подоходная эластичность. 9. Длительность и модель жизненного цикла товара. 10. Наличие гос. программ по оказанию медицинской и лекарственной помощи. 11. Отнесение ЛП к обязательному ассортименту, ЖНВЛС Меры государственного воздействия на спрос: ¡ 1. Большинство ЛП отпускается по рецепту. ¡ 2.Просветительская программа в отношении безрецептурного отпуска ЛП. ¡ 3.Медицинское страхование – возмещение стоимости ЛС, прописанных врачом. ¡ 4. Для врачей устанавливаются фиксированные бюджеты для выписывания ЛС и расхода ЛС в стационарах. ¡ 5.Аудит выписанных рецептов. ¡ 6.Позитивный перечень - списки ЛС, возмещаемых страховой компанией. ¡ 7.Ограниченное количество наименований, регистрируемых в стране. ¡ 8.Установление спорных ориентированных цен, рекомендуемых государством. ¡ 9.Контроль за уровнем прибыли производителя. ¡ 10. Налог на рекламу ЛП. ¡ 11.Развитие рынка импортных ЛС.
|