Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы предложения






1. Количество и характер конкурирующих товаров.

2. Количество конкурирующих производителей.

3. Система распределения.

4. Размеры, форма, стайлинг (дизайн).

5. Ожидаемый жизненный цикл товара.

6. Возможность воспроизводства и улучшения качества другими фирмами.

7. Источники сырья.

8. Налоги.

9. Положение производства (организации) на рынке.

10. Гос. регулирование ценообразования и качества

Теперь нам нужно рассмотреть понятие эластичности. Эластичность в быту – это способность растягиваться и сжиматься, пример эластичного вещества – резина. В экономике эластичность – это реакция одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений.

Необходимо твёрдо запомнить следующие количественные характеристики спроса:

Эластичность спроса по цене (точечная эластичность) (EQP)– это реакция спроса на изменение цены (для какого-либо конкретного лекарственного препарата или иного товара аптечного ассортимента).

EQP = Процентное изменение величины спроса/Процентное изменение цены

Процентное изменение величины спроса находится по формуле:

%∆ Q = Q2 – Q1/ Q1*100%, где Q1 – первоначальное значение величины спроса,

Q2 – значение величины спроса после изменения.

Процентное изменение цены находится по формуле:

%∆ Р = Р2 – Р11*100%, где Р1 – первоначальная цена,

Р2 – цена после изменения.

Так как величина спроса и цена связаны обратно пропорциональной зависимостью (с ростом цены спрос уменьшается и наоборот), то абсолютное значение эластичности спроса по цене обычно отрицательно. Для удобства берётся модульное значение этой величины. Модуль отрицательного числа равен самому этому числу без знака «минус».

По значению модуля эластичности спроса по цене делают заключение об эластичности спроса по цене.

Если значение %∆ Q по модулю больше 1, то спрос эластичен по цене, если значение %∆ Q по модулю меньше 1, то спрос неэластичен по цене.

 

Перекрёстная эластичность спроса по цене – это процентное изменение величины спроса на товар при изменении цены другого товара.

EQхPу = Процентное изменение величины спроса на товар Х/Процентное изменение цены товара У

Процентное изменение величины спроса на товар Х находится по формуле:

%∆ Qх = Q – Q/ Q*100%, где Q – первоначальное значение величины спроса на товар Х,

Q – значение величины спроса на товар Х после изменения.

Процентное изменение цены товара У находится по формуле:

%∆ Ру = Р – Р*100%, где Р – первоначальная цена товара У,

Р – цена товара У после изменения.

По полученному в результате расчёта (то есть не по модулю) значению EQхPу делают заключение о взаимоотношениях товаров Х и У.

· Если величина EQхPу равна 0, то товары Х и У независимы друг от друга (как угодно меняй цену на товар У, величина спроса на товар Х не изменится);

· Если величина EQхPу больше 0, то товары Х и У взаимозаменяемые (чаще всего это аналоги и синонимы лекарственных препаратов – если повысить цену на Маалокс суспензию, повысится величина спроса на Альмагель и наоборот);

· Если величина EQхPу меньше 0, то товары Х и У взаимодополняемые (если повысить цену на все ампулированные препараты, то уменьшится величина спроса на шприцы).

Эластичность спроса по доходу – это процентное изменение величины спроса, вызванное изменением дохода.

EQV = Процентное изменение величины спроса/Процентное изменение дохода

Процентное изменение величины спроса находится по формуле:

%∆ Q = Q2 – Q1/ Q1*100%, где Q1 – первоначальное значение величины спроса,

Q2 – значение величины спроса после изменения.

Процентное изменение дохода находится по формуле:

%∆ V = V2 – V1/V1*100%, где V1 – первоначальный доход,

V2 –доход после изменения.

По полученному в результате расчёта (то есть не по модулю) значению EQV делают заключение о степени необходимости данного товара.

· Если величина EQV больше 0, но меньше 1, то это товар первой необходимости (спрос падает меньше, чем доходы);

· Если величина EQV равна 1, то это товар второй необходимости (спрос падает так же, как и доход);

· Если величина EQV больше 1, то это предмет роскоши (при уменьшении дохода спрос резко падает);

· Если величина EQV меньше 0, то товар является некачественным (низшим), то есть даже с увеличением дохода спрос падает.

 

Как было сказано ранее, спрос является одним из инструментов функционирования фармацевтического рынка наряду с предложением и ценой.

Рассмотрим понятие предложения более подробно.

Предложение – это желание и способность продавцов (производителей) предоставить товар для реализации на рынке по определённой цене.

Предложение на фармацевтическом рынке определяется как количество лекарственных средств, других товаров аптечного ассортимента, фармацевтических услуг, которые могут быть предложены потребителям за определённый период времени по определённой цене.

Величина предложения показывает количество предлагаемого на рынке товара при данном уровне цен.

Закон предложения:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал