Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воздействие изменения спроса и предложения на величину равновесной цены и равновесное количество продукта ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
.Различают ценовые и неценовые факторы спроса. Ценовая детерминанта – цена самого товара на рынке. Влияние ценовой детерминанты на спрос приводит к изменению количества покупок и отображается скольжением вдоль графика спроса. Ценовая детерминанта не меняет спрос, изменяя лишь его величину (количество покупок). При влиянии неценовых детерминантов изменяется сам спрос, что отображается сдвигом кривой спроса вправо при росте спроса или влево при его снижении. Анализ ведётся при прочих равных условиях, т.е. ценовая детерминанта p=const Основные неценовые детерминанты: 1) Вкусы, предпочтения, представления о моде покупателя; 2) Доходы покупателей. Если при росте дохода спрос растет, то речь идет о нормальных или высших товарах. Если при росте спрос уменьшается, то имеют место низшие товары; 3) Количество покупателей на рынке. Чем больше покупателей, тем выше спрос; 5) Цены на сопряженные товары, т.е. на товары заменители (субституты) и товары дополнители (комплементы); 6) Сезон; 7) Конъюнктура рынка в экономике. Различают ценовые и неценовые детерминанты предложения. Ценовая детерминанта – это цена данного товара на рынке. Влияние ценовой детерминанты приводит к изменению количества продаж, что выражается скольжением вдоль графика. Предложение не изменилось, а изменилось лишь его количество. Неценовые детерминанты предложения изменяют само предложение, вызывая либо его рост (правостороннее смещение графика), либо его понижение (левостороннее смещение); При анализе неценовых детерминант принимаем неизменной ценовую детерминанту при прочих равных условиях, P=const. К основным неценовым факторам предложения относятся: 1) Цены на ресурсы, закупаемые производителем; 2)Применяемые технологии производства; 3)Налоги и дотации; 4) Количество продавцов на рынке; 5) Цены на сопряженные товары; Для производителя сопряженными являются такие товары, на производство которых затрачиваются одни и те же ресурсы; 6)Ожидания продавца относительно будущей динамики цен; 7) Экономическая конъюнктура; 8)Жизненный цикл товара;
|