Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторный практикум №9
Тема: Обмен углеводов: поступление, переваривание и всасывание. Синтез и распад гликогена. Цели занятия: - Студент должен знать физиологическую роль, источники углеводов, этапы обмена, процессы синтеза и распада гликогена, знать возрастные уровни глюкозы крови, методы определения содержания глюкозы в крови и моче Хронометраж практического занятия: 1. Вводная беседа. Тестирование исходного уровня знаний. –15 мин 2. Практическая часть. Разбор и обсуждение материала по теме- 25 мин Разбор ситуационных задач 25 мин 3. Лабораторная работа 35 минут Контроль выполнения лабораторной работы 10 4.Контроль усвоения темы 15 5.Подведение итогов к следующему занятию 10 Продолжительность занятия- 135 минут Методическое и материально-техническое оснащение Таблицы по темам, методические разработки для студентов, химическая посуда и реактивы, биологический материал, видеофрагменты, анимация. Содержание темы Изучение роли углеводов, путей их использования в организме ребенка поможет будущим педиатрам разбираться в патогенетических основах метаболических нарушений многих заболеваний. Углеводы выполняют многочисленные функции, важнейшей из них является их энергетическая роль, универсальность углеводов состоит в том, что они при определенных условиях могут превращаться в липиды. В то же время углеводы в организме ребенка, входя в состав гликопротеинов и протеогликанов выполняют разнообразные функции опорно-двигательного аппарата, а также входят в состав рецепторов участвуют косвенно в передаче гормональных сигналов. Метаболизм углеводов в детском возрасте имеет ряд особенностей, связанных с функциональной неполноценностью ряда ферментных систем ребенка. Будущему врачу – педиатру необходимо знать возрастные особенности метаболизма глюкозы, чтобы правильно оценивать обмен углеводов у ребенка в норме и при патологии. Основные вопросы темы 1. Физиологическая роль углеводов в организме у детей и взрослых. 2. Пищевые источники и потребность организма в углеводах у детей и взрослых. Переваривание углеводов в желудочно-кишечном тракте. Судьба всосавшихся моносахаридов. Глюкоза как важнейший метаболит углеводного обмена: общая схема источников и путей использования глюкозы в организме
4. Гликоген как резервный полисахарид. Глюкостатическая функция печени: а) Синтез гликогена из глюкозы (гликогеногенез); б) Амилолитический и фосфолитический пути распада гликогена. 5. Глюкоза крови, особенности глюкозы крови у детей в разные возрастные периоды. Регуляция уровня глюкозы крови. Роль адреналина, глюкагона, инсулина, тиреоидных гормонов. 6. Изучение углеводного обмена методом однократной сахарной нагрузки: А) Нормальная сахарная кривая. Биохимические механизмы, определяющие изменения концентрации глюкозы после сахарной нагрузки. Б) Изменения сахарной кривой, характерные для заболеваний печени, щитовидной и поджелудочной желез. Коэффициент Рафальского и Бодуэна, их значение в клинической практике. 7. Особенности обмена углеводов у детей.
Базисные знания: Из курса биоорганической химии студент должен знать классификацию и химическое строение углеводов, важнейшие свойства углеводов, лежащие в основе их качественного и количественного определения. Студент должен уметь: интерпретировать результаты определения глюкозы в крови и моче
|