Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель анализа состояния внутреннего рынка труда на каждом предприятии - выявление имеющегося дисбаланса между платежеспособным спросом и предложением рабочей силы.
а) да; б) нет. 6. К основным мероприятиям в рамках программа улучшения занятости и преодоления скрытой безработицы в организациях можно отнести: а) организация неоплачиваемых общественных работ; б) создание специальных рабочих мест для инвалидов; в) регулирование продолжительности рабочего времени. 7. В соответствии с законом «О занятости населения в РФ» отношения работодателей и Федеральной государственной службы занятости населения формируются по следующим направлениям: а) обмен информацией; б) содействие в трудоустройстве; в) реализация социальных гарантий и компенсаций; г) помощь скрытым безработным в поиске работы. 8.К основным направлениям содействия работодателей проведению государственной политики занятости относятся: а) соблюдения условий трудовых договоров; б) скрытие информации о возможных массовых увольнениях работников; в) трудоустройства определенного числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Управление занятостью в организации - целенаправленное регулирование отношений между собственником предприятия и наемными работниками, обеспечивающим реализацию экономических и неэкономических интересов субъектов занятости. а) да; б) нет. 10. К основным условиям занятости на предприятии можно отнести: а) содержание трудовой деятельности работника; б) режимы труда и отдыха работников; в) наличие штрафных санкций. ТЕМА 8. СОКРАЩЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ: ПОЛИТИКА И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКОВ Сокращение числа занятых - увольнение или отстранение от работы на длительный срок одного или большего количества работников по причинам политического или социального характера с целью либо уменьшить количество занятых, либо изменить их состав а) да; б) нет. 2. К издержкам, которые образуются в процессе увольнения или сокращения сотрудников, можно отнести: а) потеря производительности труда; б) рост затрат на оплату труда; в) затраты, определяемые законодательными нормами или предусмотрены договором. 3. Работодатели при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в письменной форме должны сообщить об этом в органы службы занятости не позднее, чем: а) за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий; б) за месяц до начала проведения соответствующих мероприятий; в) за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. 4. К основным подходам к проблеме сокращения числа занятых, используемых в мировой практике, можно отнести: а) стремления поддержать уровень занятых на предприятии, например через разделения работы на всех имеющихся сотрудников путем сокращения рабочего времени; б) сокращение числа занятых, через принудительные увольнения; в) сокращение числа занятых, с помощью договоренностей, например путем замораживания найма новых работников на освобождающиеся вакансии. 5. К основным направлениям, способствующим максимально возможному смягчению последствий высвобождения для работников не относится: а) уведомление о высвобождении, чтобы работник не смог подыскать себе новое занятие; б) предоставление свободного времени для поиска новой работы в период до высвобождения; в) предоставление права на прием обратно, если работодатель будет нанимать работников той же квалификации; г) выплата компенсации или пособия высвобожденным работникам. 6. В случае сокращения персонала предприятий с государственной формой собственности в связи со структурными изменениями производства за год превышает 5% общего количество работающих, то должен разрабатываться социальный план с участием органов службы занятости. а) да; б) нет. 7. Расторжение трудовых договоров с персоналом при сокращении численности или штата работников организации будет правомерным, если: а) сокращение численности работников или штата действительно имеет место (но нет приказ о сокращении численности или штата работников); б) работник не имеет преимущественного права на оставление на работе; в) работник за две недели до увольнения был предупрежден о проведении соответствующих мероприятий. 8. В соответствии со ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам: а) с более высокой производительностью труда и квалификацией; б) не имеющим выговоров в процессе трудовой деятельности; в) получающим меньшую заработную плату, что в итоге приведет к сокращению издержек на оплату труда. 9. Имеет ли право работодатель при увольнении в связи с ликвидацией организации, с письменного согласия работника расторгнуть с ним трудовой договор до истечения 2-месячного срока? а) да; б) нет. 10. При сокращении численности или штата сотрудников организации работодатель обязан: а) предупредить под расписку персонально каждого работника о предстоящем увольнении не позднее, чем за месяц до увольнения; б) издать приказ с указанием даты и формулировки увольнения; в) в день увольнения с работником произвести окончательный расчет.
|