Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка уровня сформированности умений
1. Аргументируйте различия между понятиями «идентификация» и «идентичность». Какое из этих понятий первично? Авторы каких периодизаций возрастного развития оперируют этими понятиями? 2. Составить и заполнить таблицу «Основные подходы к выделению стадий психического развития»
3. Составить тестовые задания (кроссворд), используя понятия: 1) возрастная психология, общая психология, биологический фактор, социальный фактор, биогенетический подход, социогенетический подход, персоногенетический подход, эволюционная теория развития, революционная теория развития, вероятностная точка зрения, функциональная точка зрения, принцип конвергенции двух факторов, сензитивные периоды, кумулятивность, неравномерность, гетерохронность, уровень актуального развития, зона ближайшего развития, методология, метод, наблюдение, эксперимент, анкета, тестирование, близнецовый метод, метод продольных срезов, метод поперечных срезов; 2) кризис возрастного развития, ведущий вид деятельности, социальная ситуация развития, новообразование, движущие силы, идентичность, эгоцентризм, сенсомоторный интеллект, репрезентативный интеллект; 3)полоролевая идентификация, сюжетно-ролевая игра, познавательное воображение, аффективное воображение, символизм, замещающие действия, уровень притязаний, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, иерархия мотивов, психологическая готовность ребенка к школе, аутизм, эгоцентризм, гиперактивность, тревожность, комплекс оживления, ситуативно-познавательное общение, ситуативно-деловое общение, внеситуативно-познавательное общение, внеситуативно-личностное общение; 4) личностное и профессиональное самоопределение, чувство взрослости, мировоззрение, Я-концепция, референтная группа, девиантное поведение, кодекс чести, дружба, интимно-личностное общение со сверстниками, временная перспектива, учебно-профессиональная деятельность; 5 ) аномия, адепт, геронтогенез, геронтопсихология, акме, акмеология.
1. Какие из приведенных ниже действий называют соотносящими, а какие орудийными? · нанизывание колец пирамидки · накрывание коробки крышкой · манипулирование молотком · складывание матрешки · действие ложкой 4. Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал. Б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах. В) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное. Г) На консультации у психолога посетитель рассказывает о беспокоящих его проблемах. Д) Психолог предъявляет испытуемому «страшные» картинки и регистрирует возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току. Е) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении. Ж) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп. З) Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются. И) При отборе учеников в класс для одаренных детей психолог изучает их способности. 5. Как вы считаете, какие из представленных ниже вопросов не отвечают требованиям анкетного метода? Почему? 1. У тебя есть друзья? 2. Ты дрался когда-нибудь? 3. У тебя часто бывает плохой аппетит? 4. Ты можешь за себя постоять? 5. Кого ты больше любишь, маму или папу? 6. Ты любишь ходить в школу? 7. Ты можешь назвать себя умным? 8. Ты никогда не ошибаешься в людях? 9. Ты бы лучше жил дома с родителями или с бабушкой? 10. Кто из учителей тебе нравится больше всего?
6. Объясните ситуацию. Начинающий экспериментатор недоумевает: «Я всем испытуемым даю одну и ту же инструкцию, а они все ее выполняют по-разному». Почему это возможно? Как можно исправить подобную ситуацию? Нужно ли ее исправлять? 7. Мальчику-первокласснику предлагается задание составить рассказ, где действуют арбуз, кот, банан, автомобиль. Все предметы, о которых должна идти речь, четко и в цвете изображены на карточках, которые выложены перед ребенком. Ребенок придумывает короткий рассказ (сам объявляет о его окончании), где действуют только арбуз и кот. 8. Ребенок, который давно читает про себя, встречая в тексте незнакомое слово, прочитывает его шепотом по слогам. 9. Ребенок обрывает взрослого, пытающегося ему объяснить, кто и что делает: - Не говори словами, я все глазами понимаю. 10. Маленький ребенок пробует написать букву и сокрушается: «Почему мои руки глаз не слушаются?» 11. Проведите анализ отечественных и зарубежных представлений о сущности сюжетно-ролевой игры и ее роли в психическом развитии ребенка. 12. продумайте систему вопросов, с помощью которых можно получить представление о самооценке дошкольника. 13. В исследованиях выяснено, что в группе статус дошкольников разный: выделяются «звезды», «популярные» и «не популярные дети». Зависит ли притязание ребенка от его статуса в группе от его реальных возможностей руководить? 14. В чем проявляется потребность «быть личностью» в подростковом возрасте? 15. Как взаимосвязаны здоровье и социальные контакты пожилых? 16. В каком случае возможно возрастание внутрисемейных конфликтов в период пожилого человека?
|