Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологииСтр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей к проведению практического занятия по учебной дисциплине “эпидемиология”
ТЕМА: УЧЕНИЕ ОБ ЭПИДЕМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Составила: доцент кафедры, канд. мед. наук Н.С. Бужак
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: на основе теоретического материала, решения ситуационных задач и учебных игр сформировать у студентов знания по аспектам эпидемического процесса (ЭП), выработать у студентов чувство профессиональной ответственности в отношении применения алгоритма врачебной деятельности по оказанию противоэпидемической помощи, с учетом этических и деонтологических особенностей работы в очаге инфекционных заболеваний. Студенты должны иметь представление: об актуальности эпидемиологии на амбулаторном этапе и в специализированных лечебных учреждениях. Студенты должны знать: - определение понятия “эпидемический процесс”; - определение паразитарной системы, как биологической основы ЭП; - основные элементы ЭП – источник инфекции, механизм передачи и восприимчивый организм; - специфику развития ЭП при различных группах инфекционных болезней (антропонозы, зоонозы и сапронозы); - роль социальных и природных факторов в развитии ЭП; - предпосылки и предвестники ухудшения эпидемиологической ситуации; - основные теоретические обобщения эпидемиологии, развивающие учение об ЭП Л.В. Громашевского (теория природной очаговости Е.Н. Павловского, теория саморегуляции паразитарных систем В.Д. Белякова и социально-экологическая концепция Б.Л. Черкасского); - проявления ЭП (во времени, пространстве и среди различных социально-возрастных групп населения). Студенты должны уметь: - анализировать проявления ЭП и выявлять условия, определяющие их существование; - использовать учение об ЭП при определении основных направлений эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней; - использовать результаты динамического слежения за детерминантами ЭП конкретных инфекционных болезней с целью совершенствования борьбы с ними и профилактических мероприятий; - использовать знания по классификации инфекционных болезней при проведении противоэпидемических мероприятий (ПЭМ).
Студенты должны иметь навыки: использования в сфере практической профессиональной деятельности теоретических знаний и практических умений в отношении необходимого в области эпидемиологии инфекционных болезней, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Лечебное дело”. Учебная группа – V курс лечебного факультета. Время занятия – 4 академических часа. Место проведения занятия – кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии (учебная комната) ГОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России.
|