Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. 1. Общие организационно-методические указания.
1. Общие организационно-методические указания. Изучение темы “Эпидемический процесс” проводится в рамках лекции и практического занятия в соответствии с тематическим планом и программой по эпидемиологии для студентов медицинских высших учебных заведений, а также в процессе самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся. Базис при изучении темы – фундаментальные дисциплины (биология, инфекционные болезни, биохимия, микробиология, вирусология, иммунология, паразитология, гигиена, математика, фундаментальные основы клинической медицины). Интеграция преподавания – с кафедрами терапевтического профиля с курсами инфекционных болезней, детских инфекционных болезней, иммунологии, аллергологии, микробиологии, гигиены и математики. На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы паразитарной системы как биологической основы эпидемического процесса, закономерности формирования эпидемического процесса, социальных и природных факторов как условие развития эпидемического процесса, эпидемиологической классификации инфекционных болезней и проявления эпидемического процесса. На практическом занятии преподавателем проводится формирование у студентов теоретических знаний, умений и практических навыков, необходимых для анализа проявления эпидемического процесса и выявление условий, определяющих их существование. Использование учения об эпидемическом процессе при определении основных направлений эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней. Использование результатов динамического слежения за детерминантами эпидемического процесса конкретных инфекционных болезней с целью совершенствования борьбы с ними и мер профилактики. Применение знаний по классификации инфекционных болезней при проведении противоэпидемических мероприятий. 2. Методические указания по вводной части В вводной части преподаватель объявляет тему, учебно-воспитательные цели и план практического занятия, представляет актуальность проблемы эпидемического процесса различных инфекционных заболеваний для практического здравоохранения. 3. Методические указания по проверке подготовленности студентов к занятию Формы текущего контроля знаний студентов – собеседование по учебным вопросам темы занятия с итоговой оценкой теоретической подготовки, использование комплекта контрольно-измерительных материалов (ситуационные задачи, тестовые контрольные задания и др.). 4. Методические указания по отработке учебных вопросов занятия Методы отработки учебных вопросов занятия: § внеаудиторная самостоятельная работа студентов (теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала, электронных ресурсов и др.); § аудиторная самостоятельная работа студентов с участием и контролем преподавателя (изучение компонентов методических указаний для студентов к практическому занятию); § учебно-исследовательская работа студентов (оформление рефератов и докладов к тематической конференции, учебные игры и др.); § анализ проявления эпидемического процесса и выявление условий, определяющих их существование; § использование знаний об эпидемическом процессе при определении основных направлений эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней; § применение результатов динамического слежения за детерминантами эпидемического процесса конкретных инфекционных болезней с целью совершенствования борьбы с ними и мер профилактики; § проведение противоэпидемических мероприятий с использованием классификации инфекционных болезней. 5. Методические указания по проведению заключительной части занятия Преподаватель подводит итоги занятия, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, отвечает на вопросы студентов, анализирует их общий уровень подготовки к занятию и представляет индивидуальные оценки, формулирует задание на самостоятельную подготовку и объявляет об окончании занятия.
|