Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 2. Инфекционные болезни и эпидемиология : учебник / В.И






Литература

Основная

1. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: учебник. СПб.: ООО “Издательство ФОЛИАНТ”, 2006. С. 91-135.

2. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. С. 46-81.

3. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Краткий курс эпидемиологии (схемы, таблицы): учебное пособие. М.: ОАО “Издательство “Медицина””, 2005. С. 16-27.

4. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Эпидемиология: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 2003. С. 13-60.

Дополнительная

1. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: учебное пособие / под ред. В.И. Покровского, Н.И. Брико. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. С. 9-38.

Нормативная

1. СП 3.1.3.2. 1379-03 от 07.06. 2003 г. Санитарно-эпидемиологические правила. Профилактика инфекционных и паразитарных болезней. М., 2003. 5 с.

2. Федеральный закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” № 52 от 30 марта 1999 года. 25 с.

Материальное обеспечение

· учебники по эпидемиологии

· лекционный материал по теме “ЭП”

· методические указания для студентов на практическое занятие по теме “ЭП”

· комплект наглядных пособий для практических занятий (таблицы, схемы)

· комплект слайдов мультимедийной презентации

· комплект ситуационных задач

· комплект вариантов тестовых контрольных заданий

· технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор)

 

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы Время (мин.)
1. Организация проведения занятия, определение его темы, цели и целевых задач 5
2. Определение исходного уровня знаний с использованием тестовых контрольных заданий  
3. Отработка содержания занятия  
  § происхождение инфекционных болезней и их группировка в соответствии с основной средой обитания возбудителей  
  § определение понятия ЭП, паразитарные системы как биологическая основа ЭП: популяционно- экологическая классификация паразитарной системы; факторы, обеспечивающие устойчивость паразитарных систем  
  § закономерности формирования ЭП. Источники возбудителя инфекции как обязательная предпосылка для возникновения и поддержания ЭП при антропонозных инфекциях: характеристика источников возбудителей инфекции при зоонозах; объекты окружающей среды как источники возбудителей при сапронозах. Механизм передачи – вторая необходимая предпосылка для возникновения и поддержания ЭП: типы механизмов передачи возбудителя; факторы и пути передачи возбудителей инфекций; эколого- эпидемиологическая классификация инфекционных болезней. Восприимчивое население – третья предпосылка для возникновения и поддержания ЭП: восприимчивость к различным инфекциям; естественная невосприимчивость к инфекциям; постинфекционный, поствакцинальный иммунитет; иммунологическая структура населения  
  § социальные и природные факторы как условие развития ЭП: ведущие социальные факторы; предпосылки и предвестники ухудшения эпидемиологической ситуации; техногенная очаговость; ведущие природные факторы ЭП  
  § решение контрольных ситуационных задач для выявления качества, глубины и объема усвоения темы § проявления ЭП: спорадическая заболеваемость; эпидемия; пандемии. Понятие об экзотической и эндемической заболеваемости  
4. Подведение итогов занятия и определение задания на самостоятельную подготовку следующей темы  

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал