Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные особенности контакта радиожурналиста и аудитории






Вопросы к экзамену

1. Литература о радиожурналистике (структурно-содержательный анализ не менее 5 изданий).

2. Литература о телевизионной журналистике (структурно-содержательный анализ не менее 5 изданий).

3. Природные коммуникативные особенности аудиовизуальных СМИ.

4. Аудиальная природа радиовещания.

5. Аудиовизуальная природа телевидения.

6. Свойства телевидения (на материалах книги В. С. Саппака «Телевидение и мы: четыре беседы»).

7. Феномены телевидения (на материалах книги С. А. Муратова «ТВ – эволюция нетерпимости: история и конфликты этических представлений»).

8. Выразительные средства радио.

9. Выразительные средства ТВ.

10. Условия восприятия эфирной информации.

11. Типы восприятия эфирной информации.

12. Роль слова как выразительного средства радиожурналистики.

13. Функции музыки на радио.

14. Принципы соединения слова и изображения на ТВ.

15. Требования к эфирным текстам.

16. Система жанров радио и тележурналистики.

17. Социальные функции ТВ и их современные особенности.

18. Социальные функции радио и их современные особенности.

19. Информационная функция радио и ТВ.

20. Интегративная функция радио и ТВ.

21. Культурно-просветительские функции радио и ТВ.

22. Этапы развития радиожурналистики.

23. Этапы развития тележурналистики.

24. Персонификация информации в аудиовизуальных СМИ.

25. Журналист и диктор на радио и ТВ.

26. Корреспондент в аудиовизуальных СМИ: личностные качества и профессиональные требования.

27. Творческие профессии на радио и телевидении.

28. Редактор на радио и ТВ.

29. Современные форматы радиовещания.

30. Классификация и типология современных теле - и радиокомпаний.

Третий вопрос в каждом билете − Процесс подготовки информационной телерадиопрограммы на примере собственного выпуска учебной передачи «День в истории».

 

Природные коммуникативные особенности аудиовизуальных СМИ

1. Массовость. Кол-во радиостанций, телеканалов

2. Доступность. Понятность (можно, даже если не умеешь читать - смотреть и слушать), вездесущность (особенно всепроникающая способность радио), дешевизна.

3. Оперативность. Быстрота введения фактов и событий текущей действительности

4. Регулярность. Непрерывность, перманентность коммуникативного процесса.

 

5. Условия восприятия эфирной информации

Типы восприятия эфирной информации

• Фоновое

• Поисковое

• Селективное

• Сосредоточенное

Особенности восприятия эфирной информации

• Массовая направленность + индивидуальный прием

• Пространственная и психологическая рассредоточенность аудитории

• Камерность

• Фон

• Мимолетность

• Слабая обратная связь

Основные особенности контакта радиожурналиста и аудитории

1. Адресованная множеству людей радиопередача воспринимается слушателем индивидуально или в малой группе из двух-трех человек. Ж. разговор со всеми становится одновременно разговором с каждым в отдельности. Преодоление противоречия требует умения говорить на языке потребностей, а с другой – доверительно-межличностного, уважительного по отношению к собеседнику – слушателю

2. Аудитория рассредоточена психологически. В своем сообщении журналисту предстоит каждый раз вызывать мотив заинтересованности у своих слушателей.

3. В радиоаудитории слабо или не всегда работает фактор обратной связи. Слово радиожурналиста должно дойти до каждого в отдельности, эффективность его работы будет измеряться суммой индивидуальных впечатлений слушателей.

Особенности восприятия эфирной информации аудиторией:

1. Слушание – опосредованное смысловое восприятие речевого сообщения, основано на активном включении реципиента в общение. Отличается от слышания – рабочего состояния слухового аппарата человека. Проф. приемы РВ для активизации слушательского внимания:

1) Стилистические приемы (прямое обращение, вопрос. фразы, цитаты и т.д.)

2) Монтажные (чередование слова и музыки, слова и «аудиокартинки», мужского и женского голосов и т.п.)

3) Паралингвистические (смена тембра, темпа, ритма, включение пауз и т.п.)

Радио - как сопутствующая «фоновая» деятельность. Теперь тенденция и у ТВ – «кухонное телевиденье» (смотрится между делом).

2. Камерность – интимизация общения связи с ростом радиоприемной аппаратуры. Активизирует процесс персонификации – усиление личностного начала в современном вещании.

3. Мимолетность (секвентность). невозможность остановить поток информации.

Особенности общения по ТВ и РВ 1) влияние характера радио- и телевизионной аудитории на поведение выступающих; 2) факторы, определяющие привлекательность или непривлекательность образа выступающего в глазах аудитории.

4. Слабая обратная связь. В радиоаудитории слабо или не всегда работает фактор обратной связи. Слово радиожурналиста должно дойти до каждого в отдельности, эффективность его работы будет измеряться суммой индивидуальных впечатлений слушателей.

Типы восприятия эфирной информации:

Фоновое. по привычке, ради фонового шума, д. поддержания привычного образа жизни, внимание находится в «дремлющем режиме» и одновременно в готовности активизироваться под действием нового, сильного речевого или музыкального стимула, изменения темы или формы материала. Особенно характерно в наше время для радио.)

Поисковое когда есть некий выбор, и зритель/слушатель выбирает что (какая передача или канал,) ему интереснее, проводит ориентацию в эфире, ищет, на чем остановить свой выбор. Это этап подготовки к слушанию. Дальнейшее развитие событий зависит от того, предложит ли ему радио нечто отвечающее в данный момент его духовной потребности и эмоциональному состоянию. Слушатель не останется на волне данной станции, если передача раздражает его или не соответствует настроению.. Больше касается ТВ, так как у радиоканалов аудитория более постоянная

Селективное. Когда есть определённая аудитория и она знаем что именно хочет смотреть. При этом воспринимаются лишь части, фрагменты программы или сообщения, которые сознание слушателя выделяет и фиксирует как центры интереса. Промежутки между ними превращаются в пустотные с точки зрения нового восприятия временные интервалы, используемые сознанием для осмысления значения информации, выхваченной из непрерывно передаваемого потока.

Сосредоточенное когда с установкой на полное понимание и запоминание слушается все сообщение или группа сообщений. Даже при наличии серьезных мотивов, специального интереса сосредоточенное слушание требует определенных затрат психической энергии и, что существенно, отстранения от других дел и потому является, скорее, исключением, чем правилом, в общении с аудиторией.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал