Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация и типология современных теле - и радиокомпаний.
1. По способу трансляции: · эфирное (распространяются телесигналы от телевышки до телесистемы потребителя); · спутниковое («Космос-ТВ», «НТВ плюс»); · кабельное 2. По типу деятельности: · вещательные (осуществляет телетрансляцию програм); · программопроизводящие (продюсерс фирм); · дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания) 3. По принципу образования: · из старых структур (ВИД, АТВ) · новообразованные («ТВ-6 Москва») 4. По охвату аудитории: · общероссийские (РТР); · межгосударственные(ОРТ); · региональные («Юг России»); · местные (Лот) 5. По способу распространения телесигнала: · общенациональные (ОРТ, РТР); · сетевые («ТВ-6 Моск»); · местные 6. По специализации програм: · общие (ВИД); · специализированные(Военое телевидение). 7. По форме собственности: 1) агосударственные; 2) негосударственные: - Частные (Рен-ТВ), - Акционерные общего открытого типа(Центр коммерческого телевидения), - Закрытого типа (Телемаркет); - Общество с ограниченной ответственноситью (Агентство Парадиз); 3) Смешанные компании с участием зарубежных инвесторов 2 новых явления для ТВ: 1) переход от жесткой вертикали (вершина пирамиды — Государственное вещание, которое подчиняет республики) к горизонтальным связям между различными телеорганизациями; 2) освоение сетевого принципа распространения телепрограм. Современные радиостанции: классификация и типология. По форме собственности: 1. Государственное радиовещание - радио-станции, которые содержатся на средства всего общества. 2. Полугосударственные и некоммерческие, частное радиовещание. Радио-станции, которые финансируются частично государствомвом, частично спонсорами, частично за счет рекламы. 3. Коммерческое радио-вещание. По типам радиовещани: 1. Информационное вещание. Музыки в эфире практически нет. Обычно - это " закольцованные" выпуски новостей с постоянными обновлением информации и рекламными вставками. 2. Информационно-музыкальное вещание. Соотношение информации и музыки: 60 - 70% информации, 30 - 40% музыки. 3. Музыкально-информационное вещание. 30 - 40% информации и 60 - 70% музыки. 4. Музыкальное вещание. Количествово информации, включая короткие рубрики и выпуски новостей, не превышает 10-20% эфирного времени. Остальное - музыка! По формату вещания. Формат - это стиль радио-программ, призванных удовлетворит вкусы своей целевой аудитории. Главным признаком определенной целевой аудитории является возраст и социальный статус слушателей. Основными критериями, определяющими формат, является стилистика звучащей в эфире музыка и имидж эфира, зависящий от многих факторов: " музыкальная одежда" эфира, т.е. джинглы, музыкальные заставки и шумы, манера работы ди-джеев или ведущих музыкальных программ, форма подачи музыкального материала, его компановка и микширование. 6. Свойства телевидения (на материалах книги В. С. Саппака «Телевидение и мы: четыре беседы») Телевидение – в своей идее – поднимает или, скажем даже, утверждает значение человеческой личности, свободу и непосредственность ее выявления, новый, интимный характер ее контактов с широкой общественной средой. На вопрос – быть или не быть телевидению искусством? – я отвечаю: быть!» Необходимо учитывать факт, что книга была написана в начале 60-х, когда телевизор еще воспринимался как нечто из области фантастики. -телевидение обладает синтетической природой («телевидение есть объединение разнородных искусств в одной передаче», «документальное и художественное ТВ должны на высшем этапе дать синтез»), первичная эстетическая природа заключается в контакте двоих через экран -Саппак прогнозирует большое будущее этого СМИ -телевидение обладает свойством вездесущности и всеохватности (оно объединяет население программой «Время» или трансляцией спортивных соревнований, «всенародные очи», «раздвинуло наш жизненный кругозор») -телевидение обладает «абсолютным слухом» - точность и достоверность передачи изображения и звука, дает возможность возникновения «эстетического отношения к объекту» (рамка экрана, композиция кадра, зритель – созерцание смысла), дает возможность «знакомства с новыми людьми» -позволяет точно раскрыть характер (внешность и поведение) конкретного человека: «тв- рентген личности» -«телевидение» - хроникер (сохраняет исторический момент, передает «напряженность секунды» (пример о футбольном матче) -конкретно выделенные автором свойства: импровизационность (обострение чувства присутствия - действительность на экране разворачивается непредсказуемым образом в эту секунду), документальность, интимность (прямая обращенность к зрителю), высшее качество-высшее мастерство (нет брака, т.к. нет права на ошибку и-за «здесь и сейчас») -ТВ обладает пропорциональным соотношением изображения и звука («но в первую очередь мы смотрим, а затем слушаем: зрительные ощущения превалируют над слуховыми») -ТВ дает «не возобновляемое, неповторяемое впечатление» и не предполагает критики, ответной реакции, воздействия зрителя на картинку
|