Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По охране природы, их функции
Исключительно важную роль в реализации основ природоохранного законодательства играют органы управления, контроля и надзора в области охраны окружающей среды. Действующей структурой органов управления охраны окружающей среды предусматриваются органы общей и специальной компетенции. К государственным органам общей компетенции относятся: Президент, Федеральное собрание, Государственная Дума, Правительство РФ, представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации, муниципальные органы. Все они ведают и другими вопросами, входящими в круг их компетенции. К государственным органам специальной компетенции относятся органы, выполняющие природоохранные функции. После ряда трансформаций органов специальной компетенции в 2000 году природоохранные и природоресурсные функции были возложены на один государственный орган – Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Экологическая политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды базируется на законодательных положениях, изложенных в Федеральном законе “Об охране окружающей среды” в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (с учётом изменений внесённых Федеральным законом от 29 декабря 2004 г № 199-ФЗ, от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ). Закон принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г. Этот закон учитывает также положения программных документов, принятых в 1992 г. на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро и на всемирном саммите в Йоханнесбурге в 2002 г. Основными стратегическими целями экологической политики России являются: • последовательное решение проблем развития хозяйственного комплекса государства с учётом экологических и природно-географических условий конкретных территорий для обеспечения жизнедеятельности населения; • последовательное достижение на каждой конкретной территории надлежащего качества среды обитания, отвечающего не только принятым санитарно-гигиеническим нормам, но и системе оценок, учитывающих генетический потенциал и здоровье населения; • восстановление и сохранение биосферного равновесия (на локальном, региональном и глобальном уровнях) и генетического фонда животного и растительного мира; • рациональное использование всего природоресурсного потенциала России. Реализации этих направлений должно способствовать формирование эффективной системы органов государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования. Большую роль в решении этих проблем должны сыграть экологический кодекс и экологическое образование и воспитание граждан Российской Федерации.
|