Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Климатическая доктрина
Климатическая доктрина Российской Федерации представляет собой систему взглядов на цель, принципы, содержание и пути реализации единой государственной политики Российской Федерации в отношении изменений климата. РИА Новости https://ria.ru/documents/20091217/199797341.html#ixzz32SIqJV12 Климатическая доктрина Российской Федерации представляет собой систему взглядов на цель, принципы, содержание и пути реализации единой государственной политики Российской Федерации в отношении изменений климата. Стратегической целью политики Российской Федерации в области климата является обеспечение безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, включая институциональный, экономический, экологический и социальный (в т.ч. демографический) аспекты развития в условиях изменяющегося климата и возникновения соответствующих угроз и вызовов. Основными принципами политики Российской Федерации в области климата являются: Содержание политики Российской Федерации в области климата определяется задачами, которые подчинены достижению ее стратегической цели, и решаются с учетом особенностей Российской Федерации в контексте проблемы изменений климата. Основными задачами политики Российской Федерации в области климата являются: Основные направления политики Российской Федерации в области климата включают: Значительная часть территории Российской Федерации находится в области максимальных (как наблюдаемых, так и прогнозируемых) изменений климата. Происходящие и ожидаемые изменения климата, в первую очередь негативные последствия этих изменений, оказывают существенное воздействие на социально-экономическое развитие страны в целом, жизнь и здоровье ее граждан. К отрицательным последствиям ожидаемых изменений климата для Российской Федерации относятся, в частности: повышение риска для здоровья (увеличение уровня заболеваемости и смертности) некоторых групп населения; рост повторяемости, интенсивности и продолжительности засух в одних регионах, экстремальных осадков, наводнений, случаев опасного для сельского хозяйства переувлажнения почвы – в других; повышение пожароопасности в лесных массивах; деградация вечной мерзлоты с ущербом для строений и коммуникаций в северных регионах; нарушение экологического равновесия, вытеснение одних биологических видов другими; распространение инфекционных и паразитарных заболеваний; увеличение расходов электроэнергии на кондиционирование воздуха в летний сезон для значительной части населенных пунктов. К возможным положительным для Российской Федерации последствиям ожидаемых изменений климата, с которыми связан значительный потенциал эффективного отраслевого и регионального экономического развития, относятся, в частности: сокращение расходов энергии в отопительный период; улучшение ледовой обстановки и, соответственно, условий транспортировки грузов в арктических морях, облегчение доступа к арктическим шельфам и их освоения; улучшение структуры и расширение зоны растениеводства, а также повышение эффективности животноводства (при выполнении ряда дополнительных условий и принятии ряда мер); повышение продуктивности бореальных лесов. К преимуществу Российской Федерации, по сравнению со многими странами и регионами Земли, относится более высокий адаптационный потенциал страны в целом, который обеспечивают: большие размеры территории; наличие значительных водных ресурсов; относительно небольшая доля населения, проживающего на территориях, особо уязвимых к изменениям климата. Исключительное, по сравнению с другими странами, разнообразие и масштабы изменений климата регионов Российской Федерации и его последствий для окружающей среды, экономики и населения является естественным следствием больших размеров территории и большого многообразия природных условий. 23 апреля 2009 года Климатическую доктрину РФ одобрил Президиум Правительства РФ. 17 декабря 2009 года помощник президента РФ Аркадий Дворкович сообщил, что Дмитрий Медведев подписал Климатическую доктрину РФ.
РИА Новости https://ria.ru/documents/20091217/199797341.html#ixzz32SJ0jjJ7
7. Общая характеристика Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ (в ред. от 21.11.2011 года) «Об охране окружающей среды» Данный ФЗ определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Закон состоит из 84 статей, объединенных в 16 глав, он разграничивает природоохранное и природоресурсовое законодательство. Закон подтверждает право граждан на защиту окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. Важно, что внесение платы за негативное воздействие на состояние окружающей среды не освобождает природопользователя от ее дальнейшей охраны и восстановления (возмещения вреда окружающей среде). Отдельные главы Закона посвящены оценке воздействия на окружающую среду, экологической экспертизе, экологическому контролю и т.д. В этом законе содержатся немало оправдавших себя прежних норм: 1)экологические права и обязанности граждан и общественных объединений; 2)система государственных мер по обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду; 3)экономическое регулирование в области охраны окружающей среды (федеральные целевые программы, установление лимитов, взимание платы, предоставление льгот и т.д.); 4)нормирование в области охраны окружающей среды в том числе нормативы образования отходов и их размещение; 5)требования охраны окружающей среды к осуществлению хозяйственной и иной деятельности (общие – проектирование, планирование, размещение), также требования специфические применительно к конкретным направлениям деятельности; 6) охрана окружающей среды от вредного биологического, физического воздействия, химических веществ, радиоактивных материалов; 7)появление в законе статьи основные понятия. В соответствии с Конституцией РФ расписаны полномочия органов государственной власти различных уровней; впервые предусматривается экологическая сертификация и экологический аудит; впервые в законе запрещается совмещения функций экологического контроля и функций хозяйственного использования природных ресурсов.
|