Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен: ЗНАТЬ: - основы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации; - принципы организации бухгалтерского учета и ведения его на предприятиях; - современные тенденции оценки объектов бухгалтерского наблюдения; - экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета; - принципы, методы и формы документирования свершившихся хозяйственных операций; - классическую процедуру бухгалтерского учета, ее основные учетно-технологические аспекты; - предмет экономического анализа; - направления, виды экономического анализа и области их применения; - основные методики экономического анализа; УМЕТЬ: - применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности; - классифицировать, оценивать и систематизировать на счетах бухгалтерского учета отдельные хозяйственные операции в соответствии с их экономическим содержанием; - составлять бухгалтерские проводки; - оформлять бухгалтерские записи в первичных документах и бухгалтерских регистрах; - применятьметоды экономического анализа к изучению экономических явлений и процессов; - формировать системно-ориентированную информационную базу для экономического анализа; - формулировать предложения по оценке и вероятностным вариантам изменения анализируемого процесса, явления, события, объекта; ВЛАДЕТЬ: - навыками системного подхода к процессу отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете; - методикой формирования основных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности; - знаниями о возможных нарушениях и ошибках при отражении хозяйственных операций, ведении бухгалтерского учета и при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности; - способами оценки экономических явлений, событий, процессов, объектов; - методиками диагностики (детерминированного факторного и факторного стохастического анализа) экономических явлений, событий, процессов, объектов; - приемами планирования и прогнозирования экономических явлений, событий, процессов, объектов. Содержание и структура дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» должны способствовать формированию как общекультурных, так и профессиональных компетенций. Выпускник по направлению подготовки «Экономика» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13). При формировании профессиональных компетенций (ПК) обучающийся должен обладать: - способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); - способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|