Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа студента
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Бухгалтерский учет и анализ» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080100 «Экономика». Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям. Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после ее проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы. К семинарскому и практическому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных одногруппниками, и внесению дополнений к имеющимся выступлениям. В ходе подготовки к семинарскому и практическому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в решении практических заданий, примеров, тестов, в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии. В ходе семинарских занятий закрепляется теоретический материал, проводится тестирование студентов, а на практических занятиях разбираются конкретные примеры и задачи, обсуждаются конкретные ситуации. Семинарские и практические занятия, в основном, проводятся в активной и интерактивной формах, например: в виде семинаров с элементами проблемности, семинаров с использованием «сократовского» метода обучения, семинаров-дискуссий, семинаров по кейс-методике. В ходе самостоятельной работы студенты используют имеющиеся в учебной программе тесты и задания для контроля за уровнем знаний по дисциплине, вопросы для самоконтроля полноты усвоения учебного материала и словарь основных терминов курса. Виды самостоятельных работ с указанием количества затраченных часов: · проработка материалов лекций и материалов из перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы – 12 ак.ч.; · чтение рекомендованной учебно-методической литературы – 12 ак.ч.; · проработка материалов прошедшего практического занятия – 11 ак.ч.; · поиск и проработка материалов из интернет-ресурсов – 8 ак.ч.; · решение тестовых заданий и подготовка домашних контрольных работ – 20 ак.ч.; · подготовка к экзамену – 45 ак.ч.
|